Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Лариса Коцило
Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Слушаю сказки - и вознаграждаю

тем недостатки проклятого

своего воспитания.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин

У каждого народа издревле существует культура звучащего слова, своеобразная устная литература. Это народное творчество принято называть ФОЛЬКЛОРОМ. На протяжении веков русский народ также создавал бесценные памятники искусства слова - былины, сказки, песни, частушки, пословицы и поговорки, загадки.

Сказка - это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах. Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ря слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка - сказывать - рассказывать. То есть сказка - это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как исполнителя, так и для его слушателей.

Сказки бывают разные. В одних главными героями являются животные. Это - сказки о животных.

В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего - добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительныз приключениях Ивана-Царевича или Ивана-Дурака,обязательно связанных с волшебством. Это волшебные сказки. И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это социально-бытовые сказки.

Дети любят народные сказки, песенки, загадки, охотно их слушают и запоминают. Сказки привлекают ребенка интерсным, знимательным сюжетом, яркостью художественных образов, красотой, меткостью народного языка. Огромная ценность народной сказки заключается и в силе ее морального воздействия на детей. Сказка дает примеры подлинного геройства, дружбы, помощи в беде; просто и убедительно показывает ребенку торжество правды над ложью, добра над злом, победу труда.

Высоко ценил народную сказку наш замечательный педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: "Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа".

Народные песенки образны, лаконичны, разнообразны по ритму. Дети запоминают их на всю жизнь. Короткие сказки о животных и песенки читают читают для самых маленьких. Для более старших детей следует читать сказки сложнее - волшебные, а также загадки, считалочки.

Читать детям сразу несколько сказок не слеует, лучше одну и ту же повторить несколько раз. Пусть ребенок хорошо запомнит сказку, рассмотрит картинки. Чем лучше ребенок усвоит народную сказку, тем сильнее будет ее воспитательное воздействие.

Публикации по теме:

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества. Задачи: - выявить значение народного творчества в воспитании детей.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...