Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Ермолова Ольга Георгиевна
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в

том, чтобы эта любовь была у отцов» Шарль Монтескье

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке и другим близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Ребенок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением – бабушками и дедушками. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить своих близких и уметь заботится о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

сочувствовать, проявлять при необходимости настойчивость и твердость. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Родители могут использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Ведь в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Немалое значение в воспитании патриотических чувств, имеет ближайшее окружение. Ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, её столицей и символами. Необходимо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Для этого надо совершать экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Важные правила и маленькие подсказки родителям

Учите ребенка считаться с интересами и желаниями старших

Создавайте условия ребенку для проявления заботы о младших братьях, сестрах

Рассказывайте ребенку о работе близких, их общественных делах, если есть у близких награды, сообщите, за что они получены

Создайте музей семьи, своего рода, где найдется почетное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию бабушки, прабабушки, и грамотам папы и мамы за успехи в спорте, труде и учебе.

Рассматривайте семейные альбомы, составьте с ребенком генеалогическое древо вашего рода, герб семьи.

Поддерживайте интерес к событиям и явлениям общественной жизни

Воспитывайте любовь к родному дому, семье, к детскому саду, природе, малой родине

Больше читайте русские народные сказки, слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ

Используйте разные малые фольклорные формы

(пословицы, поговорки, загадки и т. д.) – это жемчужины народной мудрости, которые воспринимаются ребенком легко и естественно

Приобщайте к традициям русского народа к праздникам:

«Рождество», «Масленица», «Пасха» и т. д.

Совместно с ребенком нарядите елку, испеките блинов, украсьте пасхальные яйца и т. д.

Посещайте музеи, выставки, достопримечательные места города Создайте альбом «Места, где я побывал».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация для родителей «Папа может! Или Роль отца в воспитании детей» В преддверии праздника настоящих мужчин – Дня защитника Отечества, хочется поговорить о наших дорогих, сильных, любимых, в общем, самых.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД