Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

Ольга Баданова
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

Консультация для родителей

Тема: «Рука развивает мозг»

«Руки учат голову, затем

поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию

мозга»

/И. П. Павлов/

Составила:Баданова Ольга Викторовна

Воспитатель МАДОУ №218

г. Кемерово 2013г.

Четвертый год жизни

Обычно в три года ребенка приводят в детский сад.

К этому возрасту он превратился в любознательного человека, умеющего ходить, бегать, говорить, задавать вопросы, запоминать песенки и стихи, каждый предмет обследовать рукой и каждый день овладевать новыми знаниями и умениями.

Детский сад-это «дошкольный университет»сомножеством «факультетов»: общения, практических действий, сенсорного и интеллектуального развития, воспитания самостоятельности и воли, нравственности и много другого.

В группе ребенок оказывается среди множества игр, дидактических материалов, разложенных на низ-кихоткрытых полках. Все это доступно и предоставлено для самообучения.

Рука маленького труженика на четвертом году жизни освоится со множеством рамок для застегивания, расстегивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т. д. ; с купанием и одеванием куклы-голыша размером и ростом с новорожденного ребенка; научится стирать платочки, носочки, салфетки, сушить и гладить их настоящим электрическим, но безопасным утюгом; освоит чистку обуви щеткой и даже с сапожным кремом; научится резать вареные овощи для салатов, красиво накрывать стол, складывая по-разному бумажные и полотняные салфетки; научится взвешивать на настоящих гиревых («коромысловых») весах; делить на две –четыре части яблоко, аккуратно есть, мыть за собой посуду.

И все это будет косвенно готовить руку к письму.

Руками ребенок начинает осваивать и сенсорные эталоны: величину, длину, форму, цвет, вкус, структуру поверхности и многое другое.

От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Та-ким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли».

Игрушки для детей

Четвертого года жизни

Наиболее ценны самодельные игрушки и дидактические игры,изготовленные взрослыми вместе с ребенком. Например, с помощью телевизора, сконструированного из ящика (коробки, и перчаточных кукол-артистов можно подготовить и показать интересный спектакль. Это создаст условия для совместного общения, диалога и отвлечет ребенка от длительного сидения перед экраном электронно-лучевого прибора, который может отрицательно повлиять на формирующийся мозг и психику.

В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений, целеполагания: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно-моторная и вербальная (словесная) познавательная деятельности дополняли одна другую.

Постепенно хаотичные восприятия ребенка, накопленные за предыдущие три года жизни, начнут систематизироваться и упорядочиваться.

Речевое развитие на четвертом году жизни проис-ходит не так стремительно, как раньше: оно идет не «ввысь», а «вширь». Если в три года словарь дошкольника составлял около 800 слов, то за год он должен почти удвоиться – до 1500-1600 слов. (Для сравнения: с года до двух словарь ребенка увеличивается в сто раз, с двух до трех лет – устраивается.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рука развивает мозг» «РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ» Консультация для родителей. Надеемся, что рекомендации авторов – Г. Любиной, доцента кафедры методик; О. Жетонкиной,.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...