Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

Ольга Баданова
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

Консультация для родителей

Тема: «Рука развивает мозг»

«Руки учат голову, затем

поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию

мозга»

/И. П. Павлов/

Составила:Баданова Ольга Викторовна

Воспитатель МАДОУ №218

г. Кемерово 2013г.

Четвертый год жизни

Обычно в три года ребенка приводят в детский сад.

К этому возрасту он превратился в любознательного человека, умеющего ходить, бегать, говорить, задавать вопросы, запоминать песенки и стихи, каждый предмет обследовать рукой и каждый день овладевать новыми знаниями и умениями.

Детский сад-это «дошкольный университет»сомножеством «факультетов»: общения, практических действий, сенсорного и интеллектуального развития, воспитания самостоятельности и воли, нравственности и много другого.

В группе ребенок оказывается среди множества игр, дидактических материалов, разложенных на низ-кихоткрытых полках. Все это доступно и предоставлено для самообучения.

Рука маленького труженика на четвертом году жизни освоится со множеством рамок для застегивания, расстегивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т. д. ; с купанием и одеванием куклы-голыша размером и ростом с новорожденного ребенка; научится стирать платочки, носочки, салфетки, сушить и гладить их настоящим электрическим, но безопасным утюгом; освоит чистку обуви щеткой и даже с сапожным кремом; научится резать вареные овощи для салатов, красиво накрывать стол, складывая по-разному бумажные и полотняные салфетки; научится взвешивать на настоящих гиревых («коромысловых») весах; делить на две –четыре части яблоко, аккуратно есть, мыть за собой посуду.

И все это будет косвенно готовить руку к письму.

Руками ребенок начинает осваивать и сенсорные эталоны: величину, длину, форму, цвет, вкус, структуру поверхности и многое другое.

От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Та-ким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли».

Игрушки для детей

Четвертого года жизни

Наиболее ценны самодельные игрушки и дидактические игры,изготовленные взрослыми вместе с ребенком. Например, с помощью телевизора, сконструированного из ящика (коробки, и перчаточных кукол-артистов можно подготовить и показать интересный спектакль. Это создаст условия для совместного общения, диалога и отвлечет ребенка от длительного сидения перед экраном электронно-лучевого прибора, который может отрицательно повлиять на формирующийся мозг и психику.

В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений, целеполагания: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно-моторная и вербальная (словесная) познавательная деятельности дополняли одна другую.

Постепенно хаотичные восприятия ребенка, накопленные за предыдущие три года жизни, начнут систематизироваться и упорядочиваться.

Речевое развитие на четвертом году жизни проис-ходит не так стремительно, как раньше: оно идет не «ввысь», а «вширь». Если в три года словарь дошкольника составлял около 800 слов, то за год он должен почти удвоиться – до 1500-1600 слов. (Для сравнения: с года до двух словарь ребенка увеличивается в сто раз, с двух до трех лет – устраивается.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рука развивает мозг» «РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ» Консультация для родителей. Надеемся, что рекомендации авторов – Г. Любиной, доцента кафедры методик; О. Жетонкиной,.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...