Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»

Наталья Глушакова
Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо - это перевод звуков речи в буквы, а чтение - это перевод букв в звучащую речь.

Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношение звука и буквы. Ребенок - дошкольник может освоить звуковой анализ только с помощью определенного способа действия со словом - интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове, например: сссон, сооон, соннн. Способ акцентирования, выделения звука в слове ребенку легче передать в игре. Например: Ты слышал, как жужжат пчелы? Давай пожужжим так же: жжжжжжжж. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: «Давай дружжжжить. Ты где жжживешь? А я жжживу в этом жжилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя пирожжжочком, пирожжженым, морожжженым.» Дети с удовольствием играют в такие игры, сначала повторяют за взрослыми, а потом и самостоятельно находят слова со звуком Ж, выделяя и подчеркивая его «пчелиным языком».

Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин: - Я ввожу оввввощи, а ты что ввводишь? Ты умеешь поввворачивать на леввво? А направвво? Давввввай посоревввввнуемся, кто лучше заввводится? ВВВВ.

Подражание пароходному гудку, игра «разговор двух пароходов» научит ребенка протягивать звук ууу. Акцентируя в словах звуки шшш и ссс, легко превратить обычную речь в «змеиный» язык.

Когда ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах, перед ним можно поставить новые задачи, рассчитанные на сознательную работу со словом. «Скажи, с какого слова начинается слово «муха»? Протяни этот первый звук в слове: мммуха. А есть ммм в слове «доммм»? В слове «стена»? Какие слова на звук ммм ты можешь назвать?»

Итак: овладеть грамотой или письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки в потоке речи. В противном случае, при письме на слух он будет пропускать или переставлять буквы. Вот почему так важно на протяжении всех дошкольных лет уделять развитию речи и фонематического слуха ребенка, такое большое внимание.

Литература:

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Воспитание и обучение детей дошкольного возраста, М.: 2002.

Публикации по теме:

Буквенный фотоальбом.Буквенный фотоальбом. При обучении детей грамоте, знакомству со звуками и буквами, я использовала различные пособия. Но в этом году я решила сделать буквенный.

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте. Памятка – рекомендация, для родителей. [/b] 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Ёжик» Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет. Наталья Толкунова
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Акция
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...
«Осеннее дерево»
Добрый день коллеги! Хочу поделиться кусочком осенней красоты! В рамках подготовки проекта "Осень -королева красоты " во 2 мл. группе была проведена большая...
Элементарные эксперименты с водой.
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе...