Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)

Ольга Тюкова
Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)

Консультация для родителей (с презентацией)

«Программа проведения кружка «Говорим правильно»».

Вторая младшая группа

Цель: Рассказать родителям о проведении кружка «Говорим правильно».

Задачи: 1. Познакомить родителей с актуальностью программы по речевому развитию для детей раннего и младшего дошкольного возраста ;

2. Выделить основные направления программы, познакомить с целями, задачами обучения;

3. Заинтересовать родителей в необходимости организации проведения кружка по речевому развитию, проведению занятий в игровой форме, эффективными для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря;

4. Показать на примере занятия «Игрушки. Мишка» в различных видах деятельности обучению речевым навыкам.

План:

1. Показ презентации с консультированием по проведению кружка «Говорим правильно»;

2. Показ презентации логопедического занятия «Игрушки. Мишка»;

3. Практическая часть:

a) Показ презентации «Игры и упражнения для развития речи детей»;

b) Проигрывание с родителями;

4. Знакомство с играми и упражнениями по развитию речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста (памятки, буклеты);

Ход:

1. Показ презентации с консультированием по проведению кружка «Говорим правильно»;

1 слайд

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих нарушения речевого развития, неуклонно растёт. В связи с этим в МДОУ № 18 организованы платные услуги для детей раннего и младшего дошкольного возраста, которым предложено заниматься в кружке по коррекционно-развивающей программе «Говорим правильно».

2 слайд

Своевременное полноценное формирование речи в раннем детстве -одно из основных условий нормального развития малыша.

В процессе развития речи у детей третьего, а особенно четвёртого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой к ребёнку речи, и на развитие его собственной речи.

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи.

3 слайд

Речь не возникает сама по себе, а формируется в процессе жизни ребёнка в социальной среде. Она развивается в результате его общения со взрослым, другими детьми.

Общение стимулирует речевую активность. Овладение речью- сложный процесс, и его развитие происходит, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигают определённого уровня.

4 слайд

Работа по коррекционно-развивающей программе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста предусматривает своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции.

Направленность программы: Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста и коррекция, имеющихся недостатков в речевом развитии.

Цель программы: стимулирование всестороннего развития ребёнка, имеющего нарушения речи: коррекцию речи и связанных с нею психических процессов.

5 слайд

Задачи обучения для детей младшего дошкольного возраста:

1. Формировать правильное звукопроизношение.

2. Развивать голосовой аппарат.

3. Развивать правильный темп речи.

4. Развивать правильное речевое дыхание.

5. Формировать и совершенствовать лексический состав языка.

6. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.

7. Развивать речевое общение, связную речь.

8. Формировать фонематическое восприятие, совершенствовать слоговую структуру слова.

9. Развивать мелкую и общую моторику.

6 слайд

Задачи обучения для детей раннего возраста:

1. Развивать навыки речевого общения:

• Активизировать словарь;

• Развивать фразовую речь;

• Уточнять грамматические категории.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственную ориентировку.

3. Вызывать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений и расширить объём понимания речи.

7 слайд

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, новые вариативные формы организации работы по развитию речи, а также необходимость индивидуально-дифференцированного и интегрированного обучения детей с разным уровнем развития речи.

8 слайд

На занятиях кружка «Говорим правильно» учителем-логопедом используются разнообразные методы и приёмы.

Методы:

1. Словесные обращены к сознанию занимающегося, они помагают осмысливать поставленную задачу и осознанно выполнять. Речевой образец – правильная, заранее отработанная речь (языковая) деятельность педагога.

2. Практические – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. К практическому методу относится ведущий вид деятельности – игра.

3. Игровой – наглядные игры – занятия.

Итак, занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

В совместной деятельности ребёнка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре.

9 слайд

Приёмы, используемые на занятии:

1. Наглядно-зрительные – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов; использование зрительных ориентиров;

2. Тактильно-мышечные – включение в двигательную деятельность различных пособий;

3. Наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме 2-4хстиший, звуки инструментов, колокольчика и т. д.

10 слайд

Занятия кружка рассчитаны на весь учебный год – по 2 в неделю. Продолжительность каждого занятия 15-20 минут.

Все занятия содержат задания по лексической тематике, по расширению и активизации словаря, обучению словоизменению, формированию правильного построения фразы.

Материал изложен в занимательной, доступной для детей форме. Элементы обучения на занятии вводятся в виде специальной игры.

На каждом занятии используются физкультминутки, которые помогают в решении поставленных задач, снимают напряжение. Они направлены на развитие общей моторики, двигательной функции рук, зрительно-моторной и слухо-моторной координации. Также способствуют речевому развитию, чёткому произношению, содействуют плавности и выразительности речи, развивают память.

Помимо специального игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребёнка, в логопедических играх используются специальные приёмы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, показ картинок, иллюстраций, игрушек, договаривание слов, фраз и т. д.

2. Показ презентации логопедического занятия «Игрушки. Мишка»;

- Предлагаю вам посмотреть фрагменты логопедического занятия по развитию речевых навыков у детей младшего возраста.

3. Практическая часть:

a) Показ презентации «Игры и упражнения для развития речи детей»;

b) Проигрывание с родителями;

4. Знакомство с памяткой и буклетом по развитию речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Итог.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • История
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...