Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»

Наталья Черникова
Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»

Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности, желанию трудиться.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»

Пролил ребёнок воду во время рисования, разлил суп во время приёма пищи - не спешите вытирать лужу за ним. А просто напомните, где взять тряпку или салфетку. Ребёнок справится с этим заданием самостоятельно. А в следующий раз будет намного аккуратнее и внимательнее.

Для того, что помочь ребёнку стать более самостоятельным, надо продумать в быту условия. Шкаф для одежды должен быть не высоким или полки должны быть расположены так, чтобы ребёнку было удобно самостоятельно доставать и убирать вещи. Крючки также надо повесить на уровне глаз ребёнка, к одежде надо пришить петли, чтобы можно было повесить и куртку, и пальто. Но лучше всего в детской комнате для одежды поставить комод. Обратите внимание на то, как ребёнок складывает вещи. Личный пример родителя во много поможет развитию аккуратности.

Желательно организовать условия так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.

Похвалите, если ребёнок вызвался помочь накрыть на стол, убрать со стола.

Порадуйтесь вместе с ним его первым успехам, когда он первый раз самостоятельно взял ложку и поел, когда убрал после игры игрушки, когда помыл посуду, когда первый раз самостоятельно пришил пуговицу. Не указывайте на ошибку: что после мытья посуды осталось много воды. Покажите, как надо протереть насухо тарелки, вытереть лужу. Даже, если пуговица будет пришита наперекосяк, всё равно похвалите. Ребёнок получит удовольствие от того, что его труд был замечен, что он смог быть полезным, и в следующий раз непременно снова захочет вам помочь.

Распределите обязанности в семье. Пусть и ребёнку достанется какое-нибудь важное дело. Например, за ребёнком можно закрепить обязанность убирать за животным, кормить его. Кроме этого, конечно, ребёнок должен заправлять свою постель, убирать комнату. Каждый раз надо ребёнка хвалить за хорошо выполненные обязанности.

Относитесь уважительно к суждениям ребёнка. Пусть он не стесняется рассуждать, делать выводы. Дети доверяют взрослым, которые слушают и разговаривают с ними на равных. А если подойдут за помощью или советом, обязательно поддержите. Путь у вас будут доверительные отношения.

Не вмешивайтесь, когда видите, что ребёнок может допустить ошибку, например, при строительстве подъёмного крана по схеме или во время складывания пазлов. Ведь только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложившихся ситуаций. И ещё лучше-находить выход и исправлять свои промахи. Если ребёнок просит вас о помощи, конечно, помогите ему или разберите ситуацию вместе. Те родители, дети которых говорят: «Я - сам!» могут по праву гордиться ими.

Поощряйте ребёнка, если он самостоятельно может занять себя: придумать игру по своему замыслу или поиграть в настольные игры. Но не старайтесь, чтобы ребёнок всегда был предоставлен сам себе. Включайтесь иногда в игровую деятельность, проводите совместные занятия, прогулки, организовывайте досуги.

Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

«Несколько правил воспитания детей 4–5 лет. Советы психолога». (Консультация для родителей). Возраст 4-5 лет очень важен для развития детей: ведь "средний" дошкольный возраст является границей между младшим и старшим (предшкольным).

«Развитие самостоятельности». Консультация для родителей При правильном подходе взрослых самостоятельные действия уже с первых лет доставляют детям удовольствие. Проявление самостоятельности требует.

Консультация для родителей второй младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей» Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме: «Формирование самостоятельности у детей» Наверное, каждый родитель желает.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Консультация для родителей Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании Самостоятельность – ценное качество,.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Рисование как средство воспитания детей школьного возраста» Формирование и развитие личности ребенка носит всеобъемлющий характер. В этом процессе проявляют себя эстетическое воздействие природы и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»
Опубликовано: 13 января 2018 в 17:01
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...
Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ. «Жил-был одуванчик»
Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: к раткосрочный групповой...