Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»

Валентина Кочеткова
Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»

Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н. А. Бернштейн
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на на основе образов восприятия, является результатом их переработки.

Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи и т. д.)

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»

Но наличие органов чувств - это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Наиболее распространенной игрой для развития сенсорного восприятия является игра с волшебным мешочком, который довольно легко можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится небольшой мешочек и тактильный материал. В качестве тактильного материала подойдут различные небольшие предметы, игрушки, разные на ощупь: деревянные, пластмассовые, круглые, квадратные, плоские.

Детям очень нравиться играть с волшебным мешочком.

Мы проводим ряд дидактических упражнений, таких как:

- "Определи на ощупь" - детям предлагается найти предметы, различающиеся по одному признаку

- "Узнай фигуру" - предлагается на ощупь найти, заданную фигуру

- "Найди пару" - предлагается детям на ощупь найти пары одинаковых предметов

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому в игре с ребенком показывайте ему собственную увлеченность.

Играя с детьми необходимо помнить о том, что если у ребенка нет настроения, то лучше отложить занятия до более подходящего момента.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....