Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание»

Марина Викторовна Колесникова
Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью, которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Готовность ребенка к школе в значительной степени зависит от его сенсорного развития.

№ Деятельность с детьми Литература

1 «Я – водолей!»

Игра развивает координацию движений, аккуратность; формирует представление об объемах, обучает бытовым навыкам.

Материалы: поднос, лейка, миска, краски или пищевые красители, тряпочка М. Якимова серия «Ценный педагогический опыт», г. Новокузнецк 2009г.

2 «Живые цветы!»

Игра развивает ловкость, аккуратность, глазомер

Материалы: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные баночки, ножницы, лейка, тряпочка М. Якимова серия «Ценный педагогический опыт», г. Новокузнецк 2009г.

3.

«Шнуровка»

Развивает координацию «рука-глаз», мелкую моторику, усидчивость, способность действовать по образцу.

Материалы: листы картона с нарисованными на них линиями, составляющими узор, клубок шерстяных ниток и 1-2 толстых иголки. На линиях отмечены точками места, где нужно будет втыкать иголку. М. Якимова серия «Ценный педагогический опыт», г. Новокузнецк 2009г.

4. «Пересыпание крупы ложкой»

Учить правильно держать ложку, развивает аккуратность, терпение, подготовка пишущих пальцев к письму.

Материалы: поднос, две пиалы, в одной из них зерно (горох, кукуруза, рис, чайная

ложечка. М. Якимова серия «Ценный педагогический опыт», Региональная система дошкольного образования: сенсорное воспитание детей в адаптивном Монтессори – образовательном пространстве

г. Новокузнецк 2009г.

5. «Подбери крышечку»

Игра развивает мелкую моторику, дает представление об окружающем мире.

Материалы: бутылочки, пузырьки, баночки из под крупы с крышками разного размера М. Якимова Региональная система дошкольного образования:Сенсорное воспитание детей в адаптивном Монтессори – образовательном пространстве

г. Новокузнецк 2009г

6. «Игра в прищепки»

Игра развивает внимательность, усидчивость, мелкую моторику

Материалы: разноцветные прицепки, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, вырезанные из картона М. Якимова Региональная система дошкольного образования:Сенсорное воспитание детей в адаптивном Монтессори – образовательном пространстве

г. Новокузнецк 2009г

7. Игра «Разложи по цвету»

Игра развивает мелкую моторику, учить классифицировать,сравнивать, цвет,

математические способности

Материал: поднос, баночки с прорезью на крышке, 4 цвета плоских пуговиц Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

Под редакцией Л. А. Венгера, издание второе, переработанное. Москва Просвещение, 1978г.

8. «Расфасовка фасоли»

Закрепление цветов – белый, черный, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, усидчивость, подготовка к школе

Материал: поднос, 2 коробочки, фасоль черная и белая, миски и савочки разных размеров и разных цветов Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

Под редакцией Л. А. Венгера, издание второе, переработанное. Москва Просвещение, 1978г.

9. «Скручивание салфетки»

Закрепление цветов, развитие мелкой моторики, воспитание этикета, аккуратности

Материал: кольцо-модули, конструктор, салфетки (использованные обложки для книг) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

Под редакцией Л. А. Венгера, издание второе, переработанное. Москва Просвещение, 1978г.

10. «Выложи узор»

Научить пользоваться пинцетом особый вид движений, развивать творчество, развитие мелкой моторики, координации, подготовка руки к письму

Материал: панель от мозайки, вазочка с бусинами одного цвета, усложнение - пинцет Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С. Л. Новоселовой, издание 3-е, исправленное. Москва, просвещение, 1977г.

11. «Вырезание геометрических фигур»

Приобретает сложный навык работы с ножницами, умение и навык к письму, усидчивость

Материал: поднос с картами-образцами, ножницы Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С. Л. Новоселовой, издание 3-е, исправленное. Москва, просвещение, 1977г.

12. «Банки с запахом»

Закрепление запаха, различия

Материал: коробка с баночками два ряда с метками, баночки-парные (запахи- кофе, кориандра, гвоздика и т. д., можно другие Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С. Л. Новоселовой, издание 3-е, исправленное. Москва

13. «Определи на ощупь – найди пару»

Тактильное восприятие

Материал: коробка с образцами ткани (2 лоскутка шелка,2 лоскутка фланели, 2 лоскутка льна, 2 лоскутка драпа) Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С. Л. Новоселовой, издание 3-е, исправленное. Москва

14. «Вкусовые банки»

Закрепление вкуса, его различия

Материал: 2 банки с раствором соленый, сладкий, 2 баночки со вкусом «кислый, горький» М. Якимова Региональная система дошкольного образования:Сенсорное воспитание детей в адаптивном Монтессори – образовательном пространстве

г. Новокузнецк 2009г

15. «Три квадрата»

Научить соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький» Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва «Просвещение», 1988г.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 07:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...