МААМ-картинки

Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»

Виктория Павленко
Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей на этапе предшкольной подготовки целенаправленная совместная работа в течение всего года. Так как, без привлечения семьи к психолого-педагогическому сопровождению ребёнка эта подготовка будет не качественной. Коротко остановлюсь на показателях готовности ребёнка к школьному обучению.

Публикация «Консультация для родителей „Шестилетки на пороге школы“» размещена в разделах

1-й показатель - физическая готовность. В понятие «физическая готовность входит состояние здоровья ребёнка, уровень развития его физических возможностей, крупной и мелкой моторики.

2-й показатель- психологическая готовность. Она делится на два компонента:

-личностная готовность(готовность ребёнка принять новую социальную позицию- школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей)

-интеллектуальная готовность (наличие у ребёнка определённого кругозора; запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение письмо, математика; определённого уровня развития внимания,восприятия, памяти, речи, мышления, воображения).

Многие родители полагают, что готовность к школе это умение читать и писать. Однако данные навыки не являются основными подготовительного этапа. Существуют гораздо более важные критерии интеллектуальной подготовленности, которым должен соответствовать дошкольник к 7 годам. Недостаточный уровень интеллектуальной подготовки приведёт к серьёзным трудностям в школе. И не малую роль в этом играет семья, никто их специалистов не наблюдает Вашего ребенка также много, как Вы и члены вашей семьи, а значит и максимальное влияние на ребенка оказывает именно его близкое окружение - мама, папа, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.

Совместные виды деятельности взрослого с ребёнком на этапе предшкольной подготовки

-Знакомим с окружающим миром

-Развиваем восприятие

-Развиваем пространственные отношения

-Развиваем представление о времени

-Развиваем мышление

-Развиваем речь

-Обучение счёту

-Развиваем воображение

-Развиваем память и внимание

Пожелание родителям

1. Учите ребёнка обращать внимание на то, что окружает, что вокруг него происходит; поговорите о времени суток, погоде, времени года, сезонной одежде; отметьте, что прошёл дождь или у деревьев распускаются листья, ярко ли светит солнце, есть ли тучи на небе; посчитайте количество подъездов в доме; птиц на деревьях, обратите внимание, в какой цвет выкрашены лавочки, какой формы и величины окна в доме и пр. 2. Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду, расспрашивайте, что он делал, что узнал, чему научился, что понравилось.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес (в том числе, сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом).

4. Название города (села, станицы) и его главные достопримечательности.

5. Название страны, края, в котором живёт.

6. Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

7. Имена братьев, сестёр, их возраст.

8. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

9. Иметь представления о частях суток.

10. Уметь выделять существенные признаки и предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы зимующие, перелётные, насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда и обувь и головные уборы; посуда, мебель.

11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12. Различать свойства и качество предметов, правильно называть форму, и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, шар, куб, цилиндр).

13. Владеть прямым и обратным счётом в пределах до 10, решать задачи на сложение и вычитание.

14. Уметь предметы сравнивать по величине (узкий-широкий, длинный-короткий, высокий - низкий).

15. Знать основные цвета и их оттенки

16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д)

17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

18. Различать и называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове (начала-середина-конец, делить слова на слоги, составлять слова из слогов

19. Уметь строить предложения (в том числе и сложные) согласовывать слова в роде, числе и падеже.

20. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.

21. Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.

Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг «На пороге школы» Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счёт,.

Конспект занятия «На пороге школы» Ход занятия Дети входят в зал, где их встречает психолог, и встают в круг. Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами отправимся в страну Школяндию.

Консультация «На пороге школы» Ваш ребенок пошел в подготовительную группу детского сада, у вас возник вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? Проблема готовности детей.

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы Семинар - практикум на тему: «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы». Цель: расширить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Краткосрочный проект «На пороге школы»Краткосрочный проект «На пороге школы» «Формирование связной речи у детей с ОНР». Актуальность и перспективность опыта: К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками,.

Родительское собрание «На пороге школы!» Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в.

Сценарий выпускного праздника «На пороге школы» Сценарий выпускного праздника в детском саду 2015 г. Действующие лица Дети: Кляксы: ПЕНАЛ,БУКВАРЬ, ТЕТРАДЬ, ПЯТЕРКИ, ДВОЙКИ,ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД