Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Елена Потапова
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями, гаджетами, обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений (В. А. Сухомлинский)

Сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства.

Со сказки начинается знакомство ребёнка, с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, окружающим миром.

Сказка будит любознательность и воображение ребёнка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои эмоции и желания, а так же

сказка формирует, основные жизненные ценности человека. Например, честность, доблесть, смелость, отважность и доброту.

В сказках сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Как известно, книга не только учит, развивает и воспитывает ребёнка, но ещё, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл. Она помогает усвоить важнейшие нравственные понятия, понять мир человеческих чувств. Следя за перипетиями сюжета, ребёнок сопереживает героям сказки, и пытается упорядочить свои сложные чувства.

Само построение сказки - выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребёнка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы - это делает сказку интересной и невероятно волнующей для ребёнка.

В каждом возрасте ребёнку интересны разные сказки. Сказочные истории знакомят юных слушателей с жизнью главных героев, подчеркивают их хорошие качества и высмеивают плохие. Так, несколько сказок помогут ребёнку понять, что нельзя лениться, быть глупым и надменным. А былины о русских богатырях учат смелости и отваге, прививают волю к победе.

Дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

В детской литературе есть книги разные - весёлые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребёнку понять, почувствовать книгу во всей её полноте.

Советы и рекомендации для родителей:

- Детские психологи говорят о том, что для каждого возраста своё: одним детям можно читать сказки и былины, а другим пока впору лишь потешки и короткие стишки. Чтобы понять, как относится Ваш ребёнок к сказкам, просто попробуйте почитать ему. С первых же секунд вы поймёте, увлечён ли малыш водоворотом сказочных событий или же сразу потерял интерес к предложенной литературе. Или если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите эту сказку до того времени, когда Ваш ребёнок немного подрастет;

- Прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте её сами;

- Выбирая сказку для прочтения, нужно учитывать возраст ребёнка, особенности характера и его темперамент, а также, чтобы сказка была интересна. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – лучше выбрать сказку по спокойнее. Если Ваш ребёнок очень любит пошалить - пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются хулиганы, разбойники. Однако - если в той или иной сказке хулиганы, разбойники явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать ребёнку, в качестве воспитательного момента.

Что касается по поводу страшных сказок, несмотря ни на что, такие сказки крайне полезны для ребёнка - ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности;

- Первые сказки для прочтения, рассказа должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными:

Деткам от 1- 3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил - не разбил и т. п.).

Детям старше 3- х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди. Отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего ребёнка.

В возрасте 4- 5 лет каждый ребёнок в сказке стремится выбрать персонажа, который наиболее близок ему, если такого героя нет, повествование для него может быть совершенно неинтересным. Для девочек запаситесь сказками о принцессах и милых пушистых зверюшках, а для мальчиков - о смелых и отважных воинах;

- При чтении, если в тексте встречаются незнакомые слова и понятия, объясняйте их ребёнку, приведите примеры, в каких случаях они употребляются;

- Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребёнок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребёнка описать героев;

- Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чём прочитали! Читая хорошую литературу, вы будете получать удовольствие сами, и ваше наслаждение чтением передастся ребёнку.

Сказка помогает детям и родителям лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Не случайно она существовала во все времена.

- Сказки для прочтения с детьми дома:

«Кот и петух»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Гуси – лебеди»

«Ворона»

«Лиса и журавль» и др. ,

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. конечно.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 13:18
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении международного Олимпийского дня.
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...