Консультация для родителей «Сказочные уроки»

Елена Червякова
Консультация для родителей «Сказочные уроки»

Мир детей не похож на мир взрослых! В нем тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания их мира – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причем (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильно расставить акценты.

- Благодаря истории про сестрицу Аленушку и братца Иванушку ребенок поймет, как важно слушаться старших.

- Для урока взаимопомощи подойдет «Репка».

- Сказка о двух упрямых козлятах, которые не хотели уступать друг другу дорогу – хороший повод поговорить о конфликтах на детской площадке.

- «Теремок» даст урок того, как можно мирно «жить» на детской площадке. И как неприглядно выглядит тот, кто ведет себя плохо, как медведь.

- Забавная сказка «Почему у зайца хвост короткий» напомнит детям о том, что вредно лениться.

Сказка заранее готовит ребенка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда подрастет. Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребенку: все произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастет, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

Полезные советы:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы сможете вовремя увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывая сказку, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Как только видите, что он теряет интерес, сразу же закругляйтесь.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает ему решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребенок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать. Если вы считаете, что иллюстрации к сказке слишком детальны или реалистичны, не надо заострять на них внимание малыша.

6. Очень полезно поиграть в сказку, инсценировать ее. Возьмите, например, плюшевого мишку в левую руку, мячик-Колобок – в правую и изобразите диалог между ними. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребенок охотно присоединится к вам. «Героями» могут быть игрушки, нарисованные и вырезанные фигурки, тени на стене. А к празднику можно всей семьей нарядиться в сказочных героев и разыграть сказку на импровизированной домашней сцене.

Помните, что сказка ложь, да в ней намек…

Консультация для родителей «Сказочные уроки»

З. Некрасова Сказка ложь, да в ней намек//Мама,это я!-2008.-№10.-С. 72-75 (в сокращенном варианте)

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Нравственное воспитание в семье .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказочные уроки»
Опубликовано: 11 июля 2012 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...