Консультация для родителей «Социальное развитие дошкольников»

Наталья Новикова
Консультация для родителей «Социальное развитие дошкольников»

Семья начинается с детей /Александр Герцен/

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения. Наибольшее влияние на социальное становление ребёнка оказывает его семья. Для ребёнка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития. Тёплая атмосфера, взаимное уважение и доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального развития ребенка.

Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки).

Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет, общение ребенка с взрослыми приобретает более ситуативную форму, которая представляет собой некоторое практическое взаимодействие. Ребёнок все чаще заинтересован в вашей помощи, поддержке, совете или определенных совместных действиях.

В возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов, и общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать со старшими окружающий мир.

От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают задавать вопросы о человеке и его внутреннем мире. Этот момент является наиболее ответственным в социальном становлении ребёнка - он зачастую нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.

Советы родителям, о том, как общаться с ребенком.

-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.

-Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

-Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслушать!

-Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, скажите ему об этом.

-Убирайте из своего общения с ребенком привычные или автоматические приказы, команды, предупреждения, угрозы.

- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

-Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

-Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный, а просто за то, что он есть!

- Дружелюбный тон общения.

- Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойно выслушать, периодически поддерживая беседу.

- Решения конфликтов должены быть конструктивными: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок.

— Никогда не унижайте своего ребенка, избегайте оскорблений.

Публикации по теме:

Социальное развитие дошкольника в процессе общения. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении.

Социальное развитие ребенка Культура общения людей основана на соблюдении правил, которые выработались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времён позднего средневековья.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Социальное развитие дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему «Развитие речи детей в игре с песком»
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать...
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах Стало традицией в нашем учреждении проводить в течение месяца Фестиваль наук. Представляю план...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Актуальность проекта: Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Нам кажется, что это так просто:...
Рабочая программа Клуба «Цветные ладошки»
  И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Подготовила: Воспитатель МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» Денисова Ольга Николаевна Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной...