Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сотрудничество детей в процессе совместной деятельности со сверстниками через модели»

Наталья Геннадьевна Орищенко
Консультация для родителей «Сотрудничество детей в процессе совместной деятельности со сверстниками через модели»

«Модели взаимодействия у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со сверстниками»

Дошкольное детство является благоприятным временем для освоения разнообразных форм взаимодействия ребенка со сверстниками. Старший дошкольный возраст играет особую роль в социальном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Сотрудничество детей в процессе совместной деятельности со сверстниками через модели“» размещена в разделах

Группа старших дошкольников в детском саду – это действующий социальный организм, механизмы которого обеспечивают социализацию и индивидуализацию ребенка. У детей этого возраста активно появляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи, способность объединяться в небольшие группы, обсуждать и согласовывать действия и оценивать полученный результат.

Взаимный интерес и сотрудничество – вот главные черты подлинного взаимодействия с детьми, при котором создаются наиболее благоприятные условия воспитания дошкольников и подготовки к школе.

Сотрудничество характеризуется согласованной деятельностью с партнером или партнерами по взаимодействию, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности.

Актуальность технологии сотрудничества нашей группы заключается в том, что детям не всегда удается мирно прийти к общему решению. Отсутствие умения сотрудничать со сверстниками, преобладание эгоистических мотивов, мотивов соперничества в коллективной деятельности ведет к возникновению конфликтных отношений, психологических травм. Появляются разочарования, обиды, агрессивность, эмоциональная подавленность, потеря интереса к школьной жизни. Дети должны уметь работать коллективно и в определенном темпе, ориентироваться на других детей, уметь планировать и согласовывать свои действия и действия партнеров, подчиняться групповым правилам.

Целью нашей работы является научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель совместной деятельности, понимать, что предложенное задание быстрее и эффективнее можно выполнить совместными усилиями.

Существует три модели сотрудничества, по которым дошкольники накапливают опыт сотрудничества с применением приобретённых знаний на предыдущих этапах.

Совместно-индивидуальная модель сотрудничества.

Эта модель предполагает, что после принятия общей цели в паре или подгруппе, каждый ребенок-участник деятельности будет выполнять свою часть общей работы индивидуально. Эта часть на завершающем этапе станет частью общего итогового результата. Согласование действий участников должно осуществляться в ее начале-на этапе принятия цели, при планировании и в конце, когда нужно суммировать результаты.

Раскрывать механизм действия совместно-индивидуальной модели сотрудничества можно с использованием любимых детьми игровых персонажей.

Например: вылепить один из эпизодов сказки. С. Козлова «Как Львенок и Черепаха пели песенку». Дети знакомятся с «Волшебными карточками-помощницами. Карточки эти обозначают, что дети должны в первую очередь делать. Сначала воспитатель им объясняет задание, говорит, что им делать. Дети запоминают и думают, что задание нужно выполнять вдвоем, вместе. На другой картинке нарисовано, что дети договариваются между собой, кто, что будет делать. Договорились и начали лепить каждый своего героя, не помогая друг другу. Затем они сажают своих героев рядом и несут свою работу воспитателю.

Совместно - последовательная модель сотрудничества.

Эта модель предполагает принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия, выполненного действий детьми, становится предметом деятельности другого. По этому принципу действует производственный конвейер.

Освоение детьми более сложной совместно-последовательной модели сотрудничества проходит в типичной последовательности. Работа, с одной стороны, будет способствовать углублению понимания детьми значимости совместного принятия цели, удержания цели совместной деятельности в ходе выполнения задания для успешного достижения итогового результата, содержательности и существенности индивидуальных предложений, мнений, действий детей. С другой стороны, - освоению очередного варианта распределения действий участников в совместной деятельности. Это будет способствовать развитию способности детей самостоятельно планировать и координировать совместные действия в процессе сотрудничества, применяя разнообразие речевых конструкций, необходимых для полноценного взаимодействия. При знакомстве с этой моделью сотрудничества нужно стимулировать детей к осознанию взаимосвязи и взаимозависимости действий участников, а так же обращать внимание на необходимость контроля и координации действий друг друга в процессе деятельности. В этой модели сотрудничества один ребенок делает, а другой наблюдает, а потом они меняются, и получается совместный продукт.

Совместно - взаимодействующая модель сотрудничества.

Эта модель предполагает, с одной стороны, наличие у детей определенного опыта совместной работы, с другой,- открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки как промежуточного, так и итогового результатов. На занятии сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляется взаимодействие между ними для достижения общего результата. Условием использования этой модели является успешное освоение первой и второй моделей сотрудничества.

Приобретенный детьми опыт сотрудничества обобщается и структурируется за счет освоения и использования дошкольниками совместно- взаимодействующей модели. Принципиальным отличием применения данной модели является то, что опыт сотрудничества в паре необходимо распространять на взаимодействие в подгруппе сверстников, применяя различные варианты распределения действий между участниками, более четко отслеживая линию реализации цели совместной деятельности при достижении итогового результата.

Сотрудничество предполагает обязательное участие каждого ребенка и включение его доли в совместный результат.

Совместно - взаимодействующая модель сотрудничества в качестве главного компонента включает в себя многосторонние связи участников в совместной деятельности при чередовании и комбинировании.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра.

Консультация для родителей «Культура общения со сверстниками» В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но.

Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности» Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают са-мое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут.

Консультация для родителей «Медлительные дети. Особенности взаимодействия медлительного ребенка со сверстниками в игре» МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ[/b] Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация педагога-психолога для родителей «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками» Консультация педагога-психолога «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками»Ребёнок развивается в деятельности, воспитывается.

Общение дошкольников со сверстниками в совместной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит усвоению знаний, умений и навыков, полученных в процессе какой либо.

Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками. (беседы,.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество детей в процессе совместной деятельности со сверстниками через модели»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 21:26
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД