МААМ-картинки

Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями

Мазанко Оксана Викторовна
Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

И РОДИТЕЛЕЙ

КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьёй. Учитель, воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей. Прежде всего, усилия педагогов и психологов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребёнок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.

Публикация «Консультация для родителей, Совместная работа родителей и логопеда, Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития. От взаимоотношения ребёнка с родителями зависит адекватность отношения ребёнка с социальной средой. В семье, где растёт ребёнок с теми или иными недостатками развития речи создаётся специфическая ситуация, так как внутрисемейные отношения часто зависят от вида и тяжести речевого дефекта ребёнка. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с недостатками развития речи, чувствуют себя неудовлетворёнными, подавленными и задают себе вопрос: «Почему именно мой ребёнок такой?».

Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребёнку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. Некоторые считают, что ребенок ленив, не желает заниматься, упрямится. С досады подсмеиваются над ним или называют его «тупицей», «лентяем» и т. д. Это травмирует психику детей.

Такое поведение самых близкий людей воспитывает в ребёнке комплекс неполноценности и другие негативные проявления. Некоторые родители откладывают консультацию у логопеда из-за недостатка времени или, считая, что с возрастом у ребёнка все пройдёт и так. В таких случаях усложняется процесс коррекции речевого нарушения, воспитания и обучения. Проблема коррекции речевых нарушений в младшем школьном возрасте продолжает оставаться актуальной.

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: проведение родительских дней, оформление стендов и уголков в помощь родителям, проведение открытых логопедических занятий, консультации, беседы, чтение лекций, проведение семинаров, обучение родителей игровым занятиям и др.

Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы, мы решили более подробно рассмотреть и проанализировать некоторые её особенности.

В начале учебного года учитель-логопед обследует речь детей. В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического изучения: оно должно быть комплексным и целостным. Логопедическое обследование начинается с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребёнка. Логопед должен познакомится с родителями детей, которые будут у него заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы логопед учитывает :

- роль всех членов семьи в воспитании ребёнка;

- тип семейного воспитания.

Из первой беседы выясняются условия воспитания ребёнка в семье, особенности ребёнка, увлечения, интересы. Логопед интересуется жалобами и тревогами родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи ребёнка. Эта встреча очень важна как для логопеда, так и для родителей. От её атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество.

Нужно настроить и привлечь родителей к совместной работе, объяснить какую помощь от них ждёт логопед в воспитании и обучении, в целях достижения успеха коррекционной работы.

Консультации с родителями проводятся в рабочем порядке, еженедельно.

Нужно показывать фрагменты занятий с детьми или приглашать родителей на открытые индивидуальные и фронтальные занятия, чтобы родители познакомились с требованиями, приёмами и содержанием работы логопеда, понаблюдали за своим ребёнком во время учебной деятельности в форме логопедических занятий. Часто родители не имеют представления о том, какую огромную работу проводит логопед, какие задачи воспитательного и образовательного процесса он решает.

Логопед, как специалист, хорошо знающий специфику дефекта и пути его преодоления в коррекционной работе, должен хорошо представлять свою ответственность и свою роль в решение этой проблемы.

Неадекватное отношение родителей к ребёнку возникают как следствие непонимания причины речевого нарушения. Основная задача логопеда - ориентироваться на ребёнка, его интересы; помочь родителям правильно воспринимать своего ребёнка.

При сотрудничестве с родителями младших школьников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР) не проводилось специального экспериментального исследования, а были подведены и обобщены наблюдения и итоги работы учителя-логопеда.

Были проанализированы следующие моменты:

- отношения между взрослыми и детьми в семье;

- поведение родителей, их активность и участие в коррекционно-воспитательной работе логопеда.

Мы старались объективно оценить позицию, занимаемую родителями по отношению к ребёнку. Часто оказывалось, что родители в семье предъявляли разные требования к ребёнку (60 %). У части детей (65 %) ощущался дефицит общения с родителями, потому что большую часть времени дети находились на попечении старших братьев и сестёр, другая часть детей (25 %) чаще общались с бабушками, чем с родителями.

Публикации по теме:

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе "Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе" В наше.

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5–7 лет Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Поделки из семян. Совместная работа родителей и детей Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через  прикладное творчество. Задачи:.

Совместная работа педагога и родителей по укреплению здоровья детей Совместная работа воспитателя и родителей по укреплению здоровья детей В дошкольном учреждении дети должны танцевать, рисовать, много гулять.

Совместная работа педагога, родителей и детейСовместная работа педагога, родителей и детей оспитатель старшей группы Хосиямо Г. А. МБДОУ № 33 «ДЮЙМОВОЧКА» ЮЖНО-САХАЛИНСК 2017г. Совместная работа педгога, родителей и детей. «Тонкость.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Совместная работа воспитателей и родителей по обучению дошкольников правилам дорожного движенияСовместная работа воспитателей и родителей по обучению дошкольников правилам дорожного движения В современном обществе, где все живут в постоянном движении и спешке, мы совершенно забываем об одном, казалось бы, таком незначительном,.

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной группе. Совместная работа музыкального руководителя и логопеда ТИК И ТАК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Цели: * Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД