Консультация для родителей старших дошкольников: «Кризис 7 лет»

Людмила Кузьминых
Консультация для родителей старших дошкольников: «Кризис 7 лет»

Кузьминых Людмила Николаевна, воспитатель

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"

г. Омутнинска Кировской области.

При переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят глубокий и сложный характер.

В период кризиса 7 лет происходит существенное изменение всего психологического облика ребенка, коренная перестройка его отношений с окружающими его людьми.

Внешними проявлениями кризиса являются заметные изменения в поведении ребенка:

- Манерничанье

- Нарочитость

- Нелепость

- Искусственность поведения

- Паясничанье

- Вертлявость

- Клоунада

По мнению Л. С. Выготского, такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об утрате “детской непосредственности”. Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является разделение в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

Потеря непосредственности связана с тем, что между желанием что-то сделать и действием ”вклинивается” интеллектуальный момент:

Ребенок начинает размышлять, прежде чем действовать. Пытается оценить свой поступок с точки зрения его возможных последствий.

В старшем дошкольном возрасте ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания.

Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять более “взрослое” положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность, а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

Психологи выявили связь кризиса семи лет и успешности детей в школе. Оказалось, что дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся.

Рассматривая старший дошкольный возраст как кризис или переходный период развития, можно сделать такие выводы

1. Кризисы развития неизбежны и в определенное время возникают у всех детей, только у одних кризис протекает почти незаметно, сглаженно, а у других бурно и очень болезненно.

2. Независимо от характера протекания кризиса, появление его симптомов говорит о том что ребенок стал старше и готов к более серьезной деятельности и более “взрослым” отношениям с окружающими.

3. Главное в кризисе развития не его негативный характер, а изменения в детском самосознании.

4. Появление кризиса в 6-7 летнем возрасте говорит о социальной готовности ребенка к обучению в школе.

Как справиться с кризисом семи лет?

1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы - это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

2. Причина острого протекания кризиса - несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

4. Тон приказа и наказания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников: «Кризис 7 лет»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 18:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...