Консультация для родителей старших дошкольников: «Кризис 7 лет»

Людмила Кузьминых
Консультация для родителей старших дошкольников: «Кризис 7 лет»

Кузьминых Людмила Николаевна, воспитатель

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"

г. Омутнинска Кировской области.

При переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят глубокий и сложный характер.

В период кризиса 7 лет происходит существенное изменение всего психологического облика ребенка, коренная перестройка его отношений с окружающими его людьми.

Внешними проявлениями кризиса являются заметные изменения в поведении ребенка:

- Манерничанье

- Нарочитость

- Нелепость

- Искусственность поведения

- Паясничанье

- Вертлявость

- Клоунада

По мнению Л. С. Выготского, такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об утрате “детской непосредственности”. Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является разделение в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

Потеря непосредственности связана с тем, что между желанием что-то сделать и действием ”вклинивается” интеллектуальный момент:

Ребенок начинает размышлять, прежде чем действовать. Пытается оценить свой поступок с точки зрения его возможных последствий.

В старшем дошкольном возрасте ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания.

Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять более “взрослое” положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность, а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

Психологи выявили связь кризиса семи лет и успешности детей в школе. Оказалось, что дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся.

Рассматривая старший дошкольный возраст как кризис или переходный период развития, можно сделать такие выводы

1. Кризисы развития неизбежны и в определенное время возникают у всех детей, только у одних кризис протекает почти незаметно, сглаженно, а у других бурно и очень болезненно.

2. Независимо от характера протекания кризиса, появление его симптомов говорит о том что ребенок стал старше и готов к более серьезной деятельности и более “взрослым” отношениям с окружающими.

3. Главное в кризисе развития не его негативный характер, а изменения в детском самосознании.

4. Появление кризиса в 6-7 летнем возрасте говорит о социальной готовности ребенка к обучению в школе.

Как справиться с кризисом семи лет?

1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы - это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

2. Причина острого протекания кризиса - несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

4. Тон приказа и наказания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников: «Кризис 7 лет»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 18:09
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...