Лучший педагог года

Консультация для родителей «Влияние стиля общения с Матерью на формирование речи ребенка»

Ирина Чернышева
Консультация для родителей «Влияние стиля общения с Матерью на формирование речи ребенка»

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ С МАТЕРЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

Стили общения пар «мать – ребенок».

1-й стиль. Мать с удовольствием общается с ребенком, внимательно выслушивает все, что он говорит, активно включается в разговор и всем своим поведением выражает уважение к ребенку. В таких парах часто идет разговор «глазами» : ребенок, рассказывая, смотрит матери в глаза и воспринимает ее невербальную ответную реакцию. Такой ребенок, как правило, умеет поддержать разговор не только с матерью, но и с другими взрослыми. Этот тип можно назвать «Оптимальным».

Публикация «Консультация для родителей „Влияние стиля общения с Матерью на формирование речи ребенка“» размещена в разделах

2-й стиль. Мать не любит, когда ребенок что-то увлеченно

рассказывает, и чаще всего выслушивает его молча. Его эмоции

кажутся ей неуместными, она постоянно останавливает рассказ

словами «Успокойся!», «Помолчи, потом расскажешь» и другими

аналогичными замечаниями. Ребенок, стараясь привлечь внимание

матери, начинает форсировать тон повествования, сопровождает

его чрезмерной мимикой и жестикуляцией, но это только

стимулирует негативную реакцию матери, позволяя ей

рационализировать своё неприятия ребё нка: он на самом деле

становится гиперактивньм. Это стиль общения назван «Мать

молчит, ребёнок говорит».

3-й стиль. Ребенок привык, что с ними не разговаривают, и

уже не пытается вступить в контакт с матерью. На улице в таких

парах мать, как правило, смотрит в одну сторону, ребенок - вдругую; они как не общаются друг с другом. У обоих замкнутое

выражение лица. Это стиль называется «Оба молчат».

4-й стиль. Мать часто проявляет агрессию по отношению к

ребенку : кричит, ругает, дергает, иногда бьет. Это стиль назван

«Мать агрессивна».

Исследование показало, что в благоприятных условиях

находятся менее половины детей (47,7%). Большинство (52,2%)

испытывают ту или иную степень деривации со стороны матери.

Каждая третья мать (29,7%) старается оттолкнуть ребенка от

себя; она считает необходимым рвать.

Все связи, которые тот пытается наладить с ней и с

окружающим миром. Ребенок не сдается : он пытается объяснить

матери, что любит ее и хочет общаться с ней. Стараясь привлечь

внимание любыми способами, он становится гиперактивным, но

его экспрессия дает обратный результат : мать испытывает

психологический дискомфорт от близких контактов с ребенком

поэтому пытается подавить его активность с еще большей силой. В

отношениях с друзьями такая женщина зачастую бывает не только

нормальной, но даже очень милой и обаятельной, а чрезмерная

активность ребенка и ее «страдания» по этому поводу иногда

служат предметом жалоб в разговорах с друзьями.

Каждая седьмая мать (14,1) добилась желаемых результатов :

ребенок перестал с ней общаться. В подавляющем большинстве

случаев эта женщина тоже не имеет отклонений в общении с

другими людьми.

Каждая двенадцатая мать (8,5) проявляет агрессию к ребенку.

Этот факт в комментариях не нуждается. Далее было изучено, как

влияет стиль общения с матерью на становления речевой функции

ребенка.

Развитие речи у детей при различных стилях общения с

матерью

[/b]

При любой форме материнской депривации количество

нормально говорящих уменьшается в 1,5 - 2 раза. При

2-м стиле общения резко возрастает количество детей со слабыми

нарушениями речи (53%). Увеличивается количество детей,

страдающих сильными речевыми дефектами (17%). Еще более

серьезное положение складывается при 3-м стиле : число нормально

разговаривающих детей продолжает уменьшаться (27%, а тяжелые

нарушения встречаются в 2,5 раза чаще, чем при 1-м стиле и

составляют 30%.

Интересное явление обнаруживается при 4-м стиле общения.

Здесь намечается слабая тенденция увеличения количества детей,

имеющих нормальную речь. Это происходит за счет того, что

слабые речевые расстройства встречаются здесь реже. Число

тяжелых речевых нарушений остается стабильно высоким (27%).

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что при

материнской депривации становление речевых функций у ребенка

затрудняется. Если мать молчит, а ребенок продолжает говорить,

резко увеличивается количество слабых нарушений речи. Чем

сильнее выражена степень депривации, тем чаще встречаются

тяжелых расстройств. Но даже в тех случаях, x, когда речь названа нормальной, у некоторых детей отмечаются гиперкинез, нарушения

мимических реакций, повышенная жестикуляция,

Неестественные тон и громкость речи, некоторые

неадекватные формы поведения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние стиля общения с Матерью на формирование речи ребенка»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД