Консультация для родителей «Театр дома»

Лариса Смирнова
Консультация для родителей «Театр дома»

Консультация для родителей

тема: Театр дома

подготовила: Смирнова Л. А.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что,например школьники, интересующиеся театром,чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус -важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разноостороннее проявить себя в своем "детском театре"?

Потребность детей в игре у детей, несомненно велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены,учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша.

В настоящий театр, например, двухлетних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не расчитаны на данный возраст, но вот дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное,можно.

Домашние спектакли как-то сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверено вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего:купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д. ,сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами,но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать Общаясь таким образом, ребенок развивает речь,воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр,но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия,исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера,персонажа. И, конечно, "сверхзадача"родителей - заставитьвключиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам,будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Например, сказка "Теремок ".В продажу поступают готовые комплекты для игр в этой сказке небольшие по величине, которые состоят из зборно - разборного комплекта домика-теремка и персонажей. В другом случае можно изготовить кукол самостоятельно из варежек и перчаток, так же из бросового материала.

В эту игру ребенок может проиграть один всю сказку, проговаривая слова каждого персонажаи действуя за каждого из них.

Следует обраттиь внимание детей на то, что каждый персонаж говорит и действует по своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что что с ними было до того, как он увидел "теремок. "Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. К старшему дошкольному возрасту при систематчности театрально- игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные инсценировки. В кукольных спектаклях игрушки можно заменить уже театральной куклой и от сценической плоскости можно перейти сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа друзьям и гостям.

В детском саду или в школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один- два ребенк. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, врядли надо стремиться к сложным домашним постановкам. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят,подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первое положительные результаты.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные произведения, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно -образное восприятие,развивает воображение и фантазию,совершенствует речь. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение,мобилизируют свое внимание. Все эти качества благотворительно скажутся на деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Публикации по теме:

Буклет о театре Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Консультация для родителей «Маленький театр у вас дома» Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Организовать театр в домашних условиях совсем несложно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театр дома»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 10:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...