Консультация для родителей «Театр дома»

Марина Смоложева
Консультация для родителей «Театр дома»

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность в игре у детей,несомненно,велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы,но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Совсем маленькие дети-благодарные слушатели и зрители,если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо,если мамы и папы понимают,куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр,например,двух-трех летних малышей вести еще рано,поскольку спектакли вовсе не рассчитаны на этот возраст,но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша. Домашние спектакли,как-то позабыты сейчас в силу того,что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение,но ведь оно не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Театрализованная деятельность-важнейшее средство развития у детей эмпатии,т. е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике,жестам, интонации,умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Театр помогает преодолеть устойчивые детские страхи:проигрывание ролей тех персонажей,которых ребенок боится,"превращение"этих персонажей в ходе игры в добрых.

Застенчивость-это особенность,характерная для очень многих людей,как детей,так и взрослых. Застенчивый ребенок знает,как общаться с другими,но не умеет,не может использовать знания. Театр может помочь ребенку преодолеть застенчивость, формировать у него желание общаться.

Нравственное воспитание личности-одна из самых важных задач нашего общества. Основные задачи заключаются в следующем:воспитание культуры поведения,отзывчивость,заботливое отношение к людям,воспитание любви к Родине.

Успешность и результативность театрализованной деятельности зависит от сотрудничества театрального педагога с музыкальным руководителем.

Театральные игры с успехом могут быть использованы во всех видах деятельности. Важную роль играет сотрудничество и помощь логопеда в создании театрализованной игры.

Публикации по теме:

Буклет о театре Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Консультация для родителей «Маленький театр у вас дома» Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Организовать театр в домашних условиях совсем несложно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театр дома»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 13:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...