Папки-передвижки

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Елена Бронских
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Консультация для родителей :

«Театральная деятельность в детском саду».

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником

развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству».

(В. А. Сухомлинский).

Публикация «Консультация для родителей „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Театрализованные игры актуальны в том, что они могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умелые поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимой ясно и понятно изъяснятся, чётко формулировать свои мысли. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

А также, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Как правило, скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становиться более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе, особенно если роль удалась и ребенка похвалили. Он овладевает навыками общения и коллективного творчества, совершенствованием артистических навыков, развитием чувства соучастия и сопереживания.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки.

Принципы работы с детьми:

• Доступности;

• Гуманность;

• Системность знаний;

• Учет индивидуальных способностей каждого ребенка

Содержание театрализованной деятельности включает :

• Чтение и совместный анализ сказок.

Театральные этюды;

• Игры – превращения;

• Просмотр и показ кукольных спектаклей;

• Игры-драматизации;

• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;

• Упражнения на развитие дикции (артикуляционная гимнастика);

• Разучивание чистоговорок;

• Игры на развитие дыхания, слухового внимания, восприятия;

• Упражнения на формирование выразительности мимики, жестов, интонации;

• Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок.

С малышами мы уделяем большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Предлагаем детям игрушки, атрибуты для ряженья, маски-эмблемы зверей для разыгрывания «Репки», «Курочки - рябы», добиваемся того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц.

Дети проявляют большой интерес к танцевальным движениям. Воспитываем интерес и желание двигаться в различных образах – зверушек, снежинок, петрушек.

Начиная со средней группы, мы стараемся подобрать такое художественное произведение, которое бы заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающийся сюжет. Тематику готовых сценариев творчески используем в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Таким образом, дети учатся более точно выражать свое отношение к происходящему.

В старшей группе активно используем игры – драматизации. Они основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Участвуя в которых, дети входят и перевоплощаются в образ, используют свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

С детьми использовали такой приём, как импровизация (разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки).

К театрализации мы обязательно привлекаем Вас родители, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.)

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, увлекают их, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Так же воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие. В игре формируется личность ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый.

Консультация для родителей «Праздник в детском саду» Очевидно, что детсике праздники – это прекрасно, но на детском празднике не должно быть взрослых зрителей и вообще зрителей. как таковых.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду».Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду» Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в.

Стендовая консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка весной Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Любовь к искусству, театру, музыке, живописи – высокое и духовное, то, к чему мы должны стремиться. Театральная деятельность в детском саду.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Цель:Развитие творчес их способностей через индивидуальную работу с детьми над образом роли. (фото) Задачи:1. Развивать элементы актерского.

Театральная деятельность в детском саду «Как Маша и Витя весну искали» Театральная деятельность в детском саду. Как Маша и Витя весну искали. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную.

Театральная неделя в детском саду  (фотоотчёт)Театральная неделя в детском саду  (фотоотчёт) Театральная неделя в детском саду г. Сыктывкара ДС №106 гр. Колобок. Сказка «Кошкин дом» 2-я мл. группа. Фотоотчёт. В рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 11:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД