Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими»

Зинаида Петракова
Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими»

Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т. д.

Любое общение требует от человека умение соблюдать общепринятые правила поведения обусловленные нормами морали. А общение детей до-школьного возраста прежде всего происходит в семье – с отцом, матерью, сестрами, братьями, дедушкой, бабушкой. При поступлении в детский сад круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем, другими работниками дошкольного учреждения. И наша задача - задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.

Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Соприкасаясь с близкими людьми, он постигает азы общественного поведения. Малыш нуждается в постоянной матери. С обликом матери связывается у него все самое приятное и жизненно необходимое: захотел кушать – мать покормила, отец – укладывает спать, первые шаги он тоже делает с помощью мамы и папы: «Дай ручку …Посмотри… Где киса…Иди сюда…»Возникает своеобразный диалог взрослого с ребенком в словах, жестах, мимике. Общение – воспитание началось…

Если малыш получает ласку от близких, видит их улыбки, слышит приветливые слова. Это уже важный фактор в установлении первых человеческих контактов. Общение «ребенок – родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему ребенок обретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы. Обогащение духовного мира дошкольника, постижение им явлений окружающей действительности происходит в семье. Если общение «ребенок – родители» в своей основе нравственно, то ребенок одновременно овладевает и культурой поведения.

«Здравствуйте», - говорит он при встрече.

«Спасибо», - получая подарок.

Общение с маленьким человеком требует от нас терпения и такта, иначе мы не сможем ответить на «сто тысяч «почему?»». Общение «ребенок – родители» - это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях: взгляде, жесте, вздохе… Значит общение с близкими людьми ребенка – это своеобразная школа практики, благодаря которой он познает, учится, получает уроки общения с другими.

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, где формируется умение общаться со сверстниками, сообща играть, заниматься.

Особенно важно общение со сверстниками ребенку, который единственный в семье. Постоянно меняющиеся ситуации, которые возникают в процессе сов-местного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной согласованности. В детском коллективе ребенок учится строить отношения со сверстниками, взрослыми. Ведь подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: сначала в детском саду и школе, потом в студенческих и производственных коллективах. Социальная значимость человека в наше время определяется умением жить в коллективе. Все родители хотят в будущем счастья своему ребенку, но оно во многом зависит от способности ребенка утвердить себя в обществе:как станет относиться к окружающим, как начнет строить отношения со сверстниками, взрослыми.

Публикации по теме:

Семь элементов успеха Первая и самая главная составляющая успеха - это душевный покой, гармоничный баланс внутреннего и внешнего мира. Человек стремится к сохранению.

Социальное развитие дошкольника в процессе общения. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...