Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»

Ирина Алексеева
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»

К сожалению, рутина повседневной жизни лишает ребёнка и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют родителей от ребёнка.

Вместо задушевного общения, теплой беседы мать и отец часто обмениваются друг с другом и с малышом простыми, безэмоциональными фразами. Между тем для ребёнка. Имеющего нарушения в развитии, общение со взрослым очень важно, причём для них обоих.

* Для общения с ребёнком используйте утреннее время, нежно разбудите его, шепните на ушко ласковое слово, чтобы у него улучшилось настроение и он проснулся бодрым и весёлым.

* Разговаривайте с ребёнком по дороге в детский сад, если он его посещает, расспросит о его планах, что-то посоветуйте и т. д.

* Вечером после трудового дня, когда вы устали для общения, проведите с ребёнком время в спокойной семейной обстановке, устанавливайте с ним контакт с помощью взгляда, улыбки, ласкового приветствия.

* Помните: ребёнок от рождения наделён способностью общаться со взрослым, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.

У детей с нарушением в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у нормально раз-вивающегося ребёнка.

* Создавайте специальные игровые ситуации, в процессе которых у ребёнка возникает ответные голосовые реакции, взаимодействие родителя с малышом.

* Обучайте ребёнка первоначальным знаниям и умениям, необходимым для овладения речью, а в дальнейшем - для обмена информацией.

Основой вашего общения с особым ребёнком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте.

Именно игра позволяет раскрыться, побуждая его к общению с участниками игры.

* Систематически играйте с ребёнком, озвучивайте при этом всё, что делаете, чем занимаетесь. Это благоприятно воздействует на атмосферу общения, создаёт у ребёнка комфортное состояние.

* Рассматривайте и читайте ребёнку книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.

* Способствуйте развитию общения с особым ребёнком, используя для этого разные приёмы и способы, вызывающие его ответные реакции.

* При общении обязательно называйте ребёнка по имени.

* Поощряйте его любую попытку что-то вам рассказать, обратиться за помощью; побуждайте желание ребёнка общаться с другими членами семьи.

* Старайтесь расширить круг общения со взрослыми, разнообразить средства их взаимодействия; передавайте ему свою радостную, положительную энергетику.

* Организуйте предметно-игровые действия, привлекательные для ребёнка, с использованием мимики, жестов, слов, картинок и предметов.

* При общении с ребёнком старайтесь соблюдать правила хорошего тона:

- разговаривайте с ребёнком ровным, спокойным, уравновешенным тоном;

- при разговоре повернитесь к ребёнку лицом и смотрите ему в глаза;

- не перебивайте ребёнка на полуслове, выслушайте его до конца;

постарайтесь быть внимательным, заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребёнком на домашние дела;

- не разглашайте детские секреты, которые ребёнок вам доверяет.

Обращайте внимание ребёнка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребёнка к речевой деятельности.

Общение особого ребёнка со взрослыми способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.

Только при систематическом общении с проблемным ребёнком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определённые слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании детей» Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали и отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры.

Песни-переделки на День воспитателя!Песни-переделки на День воспитателя! Как хотела меня мать (на мотив песни Надежды Кадышевой) 1. Как хотела меня мать, В Юридический отдать… Скучная работа, что-то не охота.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...