Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»

Ирина Алексеева
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»

К сожалению, рутина повседневной жизни лишает ребёнка и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют родителей от ребёнка.

Вместо задушевного общения, теплой беседы мать и отец часто обмениваются друг с другом и с малышом простыми, безэмоциональными фразами. Между тем для ребёнка. Имеющего нарушения в развитии, общение со взрослым очень важно, причём для них обоих.

* Для общения с ребёнком используйте утреннее время, нежно разбудите его, шепните на ушко ласковое слово, чтобы у него улучшилось настроение и он проснулся бодрым и весёлым.

* Разговаривайте с ребёнком по дороге в детский сад, если он его посещает, расспросит о его планах, что-то посоветуйте и т. д.

* Вечером после трудового дня, когда вы устали для общения, проведите с ребёнком время в спокойной семейной обстановке, устанавливайте с ним контакт с помощью взгляда, улыбки, ласкового приветствия.

* Помните: ребёнок от рождения наделён способностью общаться со взрослым, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.

У детей с нарушением в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у нормально раз-вивающегося ребёнка.

* Создавайте специальные игровые ситуации, в процессе которых у ребёнка возникает ответные голосовые реакции, взаимодействие родителя с малышом.

* Обучайте ребёнка первоначальным знаниям и умениям, необходимым для овладения речью, а в дальнейшем - для обмена информацией.

Основой вашего общения с особым ребёнком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте.

Именно игра позволяет раскрыться, побуждая его к общению с участниками игры.

* Систематически играйте с ребёнком, озвучивайте при этом всё, что делаете, чем занимаетесь. Это благоприятно воздействует на атмосферу общения, создаёт у ребёнка комфортное состояние.

* Рассматривайте и читайте ребёнку книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.

* Способствуйте развитию общения с особым ребёнком, используя для этого разные приёмы и способы, вызывающие его ответные реакции.

* При общении обязательно называйте ребёнка по имени.

* Поощряйте его любую попытку что-то вам рассказать, обратиться за помощью; побуждайте желание ребёнка общаться с другими членами семьи.

* Старайтесь расширить круг общения со взрослыми, разнообразить средства их взаимодействия; передавайте ему свою радостную, положительную энергетику.

* Организуйте предметно-игровые действия, привлекательные для ребёнка, с использованием мимики, жестов, слов, картинок и предметов.

* При общении с ребёнком старайтесь соблюдать правила хорошего тона:

- разговаривайте с ребёнком ровным, спокойным, уравновешенным тоном;

- при разговоре повернитесь к ребёнку лицом и смотрите ему в глаза;

- не перебивайте ребёнка на полуслове, выслушайте его до конца;

постарайтесь быть внимательным, заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребёнком на домашние дела;

- не разглашайте детские секреты, которые ребёнок вам доверяет.

Обращайте внимание ребёнка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребёнка к речевой деятельности.

Общение особого ребёнка со взрослыми способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.

Только при систематическом общении с проблемным ребёнком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определённые слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании детей» Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали и отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры.

Песни-переделки на День воспитателя!Песни-переделки на День воспитателя! Как хотела меня мать (на мотив песни Надежды Кадышевой) 1. Как хотела меня мать, В Юридический отдать… Скучная работа, что-то не охота.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вот, кто-то с горочки спустился». Фрагмент праздничного концерта, посвящённого...
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам ещё дно выступление моих коллег, педагогов ДОУ, в рамках проекта "Юбилей Донского края отмечает "Казачок""....
Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук»
Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками, ушли в...
Мастер-класс из синельной проволоки «Рябиновая веточка»
Синельная проволока имеет привлекательный вид, хорошо держит форму. Предлагаю мастер-класс по изготовлению рябиновой веточки из синельной проволоки. Это...
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...