Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».

Валентина Власова
Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».

Развивайте детское художественное творчест

во. [/b]

Детское художественное творчество

- это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).

Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества) ;

2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.

Занятия лепкой всегда вызывают у детей большой интерес. Лепка благотворно влияет на:

развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления);

нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой);

развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение);

развитие умения фантазировать;

развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;

развитие базисных умений лепки;

развитие художественных способностей и художественного творчества.

Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям более старшего возраста будет тоже интересно и полезно играть с этим материалом.

Выполняя поделки из крупы и пластилина ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры.

Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».

Кондитерские формочки для печенья можно использовать как шаблоны.

Используя шарики пенопласта можно получить вот такой воздушный снежок.

Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.

• Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;

• Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;

• Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;

• Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;

• Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;

• Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению;

А. А. Волкова писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечении образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».

Публикации по теме:

Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта)Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта) Первая неделя июня в моей группе всегда посвящена А. С. Пушкину. Это один из самых любимых и непредсказуемых проектов, которых я жду и не.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».
Опубликовано: 30 июня 2013 в 19:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...