Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Наталья Борисовна
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Выполнила воспитатель:

Шашнина Наталья Борисовна

Брянск 2018г

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и поручения представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза уши его кажа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.

Восприятие цвета отличается от восприятия форм и величины, прежде всего тем, что это свойство не имеет быть выделено практически, путём проб и ошибок. Цвет обязательно нужно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.

Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить их одинаковость или неодинаковость. Когда малыш определять при непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения.

На основе восприятия цвета формируются и соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей игровой деятельности, но и использовать его как сигнал действия в быту.

Особенно важна цветовая характеристика дидактического материала. Правильно подобранный по цвету, форме, величине дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд для ребёнка. Большое значение имеет индивидуальная работа с детьми. Ведь современные психологические исследования показывают, что ребёнку с самого раннего возраста доступно всё богатство разнообразных цветов и оттенков.

Сенсорное развитие ребёнка _ это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине и положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Система сенсорного восприятиях основана на следующих положениях, сформированными психологами (Н. М. Щелованов, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер.) На втором – третьем году жизни дети должны выделять цвета, форму, величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношениями между двумя предметами но величине.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей «Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие речевых навыков детей раннего возраста» Нормы речевого развития дошкольников Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Что же такое восприятие? Восприятие — это непосредственное, чувственное.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...