Консультация для родителей. Тема: «Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»

Екатерина Гаврилюк
Консультация для родителей. Тема: «Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива.

Необходимо также учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление – звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребенок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать свое произношение.

Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, необходимо еще и научить их следующему: различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные, выделять любые звуки из состава слова; членить слова на слоги, а слоги на звуки; объединять слоги и звуки в слова; определять последовательность звуков в слове; членить предложения на слова.

Развитие фонематического слуха и восприятия проводится в игровой форме.

1. Расставляем на столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Манипулируя с предметами (стучим карандашом о стакан, погреметь коробкой с кнопками, погремушкой, предложить ребенку внимательно слушать и запоминать, какой звук издает каждый предмет. Затем прикройте предметы ширмой, а ребенок отгадывает, что звенит или гремит.

2. Выставить перед ребенком трех медведей (игрушки или картинки): большого, среднего, маленького затем расскажите сказку «Три медведя» (в сокращенном варианте, произнося соответствующие реплики и звукоподражания то очень низким, то средним по высоте, то высоким голосом. Ребенок угадывает медведей.

3. Показать ребенку картинку и громко, четко назвать изображение: «Вагон». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, ты хлопни в ладоши».затем произносите: «Вагон – вакон – фагон – вагон – факон – вагом» и т. д.

4. Раздать по нескольку одноцветных кружков. произнесите один, два или три гласных звука, например а, ау, иоу и т. п. ребенок откладывает на столе столько кружков, сколько звуков вы произнесли.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…»Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…» Пластилин, глина, масса для лепки, или соленое тесто прекрасный материал для развития мелкой моторики пальцев руки ребенка, что является.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Осень
Автор публикации:
Консультация для родителей. Тема: «Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»
Опубликовано: 11 января 2013 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....