Папки-передвижки

Консультация для родителей «Тренируем произносительные органы в 3 года»

Валентина Шуршалова
Консультация для родителей «Тренируем произносительные органы в 3 года»

Уважаемые родители!Слишком поздно родители задают вопрос, почему у ребенка плохо развита речь. И в три года родители как правило не обращают внимания, думая, что все собой восстановится. Но уже сейчас нужно обращать внимание на тренировку произносительных органов. И проводить артикуляционную гимнастику для того, чтобы подготовить речевой аппарат к правильному звукопроизношению различных звуков речи. Звук будет произноситься только тогда хорошо, когда и губы, и язык и мягкое небо достаточно подвижны, работают слаженно.

Публикация «Консультация для родителей „Тренируем произносительные органы в 3 года“» размещена в разделах

К числу подвижных артикуляторов относятся эти органы. Когда ребенок произносит звук (у) губы вытягиваются в трубочку, а (о) округляются. Важный артикуляционный орган- язык, причем в образовании разных звуков участвуют разные части языка. Наиболее активно участвует в артикуляции лезвие языка- его передний край и кончик. Выполняя с ребенком артикуляционные упражнения нужно в игровой форме. В три года ребенок еще не понимает, что от него хотят и главная роль должна отводиться игре в шуточной форме. Взрослый- образец. Проводить не более двух упражнений и переходить к новому после того, как усвоены предыдущие.

Упражнения для губ

Весело и грустно

Поочередно складывать губы в трубочку и растягивать в улыбку.

Почешем губку.

Причесывать верхними зубами нижнюю губку.

Причесывать нижними зубами верхнюю губку.

Слоник

Вытягивать губы вперед "хоботком".

Вытягивать губы "хоботком" и выполнять круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Коровка

мычать при плотно сжатых губах.

Вкусный сок

Сосать жидкость через трубочку.

Упражнения для язычка

Язычок устал

Положить широкую часть языка на нижнюю губу, удерживать часть языка в таком положении несколько секунд

Язычок проснулся

Поднять язычок к верхней губе и опустить на нижнюю.

Медовые губки

Широкой частью языка облизывать верхнюю, а затем нижнюю губу.

Язычок убегает

поочередно язычком стукать правую и левую щеки.

Упражнения для мягкого неба.

Таня плачет

Широко открыть рот и произносить звук (а).

Пьем сок

Проглатывать несколько капель воды из пипетки.

Хочется спать

Позевать

Жевательные упражнения (любые)

Все эти упражнения помогут потренировать произносительные органы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О кризисе первого года жизни» Первый год жизни малыша — один из сложных возрастных периодов ребенка, в течение которого он проходит множество этапов развития: сначала.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни» 2 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни Развитие речи от 3 до 4 лет. Четвертый год жизни.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни» средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни» 1 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни Развитие речи от 2 до 3 лет. Этот возрастной период.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Тренируем внимание Тренируем слуховое внимание Слуховое внимание - это важная для человека функция. Без умения сосредотачиваться на звуке невозможно воспринимать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Тренируем произносительные органы в 3 года»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 15:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД