Консультация для родителей «Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе»

Галина Гордеева
Консультация для родителей «Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе»

Естественно, здесь не все бывает просто и легко. Дети, воспитывавшиеся в условиях фронтально-авторитарного подхода в детском саду, не сразу «принимают» новый гуманистический подход. Привыкшие к твердому внешнему контролю воспитателя, они воспринимают новый подход как разрешение делать все, что хочешь. Возникает период «беспорядочной активности», когда ребенок как бы не слышит учителя, ожидая привычного одергивания или громкого порицания. Лишь постепенно учителю с помощью специальных приемов индивидуального подхода удается преодолеть негативные тенденции в поведении детей и вовлечь в новую систему взаимодействия со взрослым.

Не случайно опытные учителя начальных классов безошибочно определяют стиль воспитательных воздействий, применяемых к ребенку в детском саду, - очень красноречиво об этом говорит поведение маленького школьника, его отношение к делу, к учителю. Рассеянность, невнимательность, несобранность, небрежность выполнения задания, быстрая смена настроения, инфантильность, капризность, неадекватная самооценка часто являются следствием неустойчивого ситуативного подхода воспитателя к детям. Скованность поведения, сниженная активность или, наоборот, неуправляемость реакций, отсутствие инициативы, творчества, стремление к шаблонным действиям, недоверие к учителю, слабость самоконтроля - частые последствия авторитарного подхода к детям. Открытость, искренность, живое внимание к словам учителя, готовность к самостоятельности, интерес к новым вариантам действий и творчеству, стремление к контакту с учителем и сверстниками отличают детей, воспитывающихся в атмосфере гуманно-личностного подхода воспитателя.

Таким образом, только на пути неуклонного утверждения гуманно-личностного подхода к детям в детском саду и в семье, а также обязательной преемственности этого подхода в школе со стороны учителя возможно создание условий для полноценного воспитания личности ребенка.

Публикации по теме:

«Церковь». Наглядное пособие для занятий по кубановедению«Церковь». Наглядное пособие для занятий по кубановедению Казакам на новых землях предстояло вернуть туда христианскую веру. Еще не было ни домов,ни крепости,первой была заложена именно церковь. С.

Оформление группы к Новому Году.Оформление группы к Новому Году. В нашем любимом детском саду каждый год проходит конкурс на «Лучшее оформление группы к Новому Году». Оценивали нас по следующим критериям:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...