«У вас растет сын». Консультация для родителей

Лариса Михалькова
«У вас растет сын». Консультация для родителей

«У ВАС РАСТЁТ СЫН»

Главная проблема воспитания мальчиков заключается в том, что никто не знает, как их сегодня воспитывать. Они предоставлены сами себе в поисках того, что значит «быть мужчиной» в нашем социуме и культуре. И все же некоторые советы родителям постараемся дать. Первый воспитатель и помощник, советчик, друг, опора и для девочки, и для мальчика — мать. Ее любовь, тепло и ласка согревают ребенка всю жизнь, но чтобы воспитать мужчину, в семье должен быть отец: сыновья нуждаются в твердой, но авторитетной и доброй отцовской руке.

Мальчик часто очень хочет быть похожим на отца. Он внимательно наблюдает за ним и его друзьями, перенимает их привычки, манеру общаться, разговаривать, в своих мужских играх копирует поведение отца на работе, на улице, готовясь выполнять моральные, социальные и профессиональные обязанности мужчины в обществе. Мужественность отца — образец, который вдохновляет сына быть смелым и решительным.

Отец может быть спокойным и рассудительным, а может горячим и скорым на руку; он может быть высоким и сильным, а может — невысоким, но ловким: может быть работящим или ленивым, может быть предприимчивым и малоинициативным, он может быть красивым и не очень, говорливым и молчуном, но для своего сына, для семьи он — отец. И именно на его примере мальчик (и девочка тоже) узнают о природном призвании мужчины — быть защитником, быть добытчиком, быть семейной опорой, надежным, знающим, умелым, достойным, человеком слова и дела.

Отцу необходимо иметь профессию, являющуюся не только источником существования семьи, но и дающую мужчине нравственное удовлетворение как самим процессом работы, так и ее результатами. Отец, с удовольствием рассказывающий за ужином о своей работе, о проблемах, удачах, затруднениях и гордо выкладывающий на стол свою зарплату, — образец для мальчика. Он, скорее всего, и пойдет по стопам отца.

Но жизнь — не гладкая дорога. И в одночасье каждый из нас (особенно в нынешнее сложное время) может остаться без постоянной работы, а семья — без куска хлеба. Поэтому любому человеку, а мужчине особенно, важно, кроме основной профессии, владеть еще каким-либо ремеслом: портняжить, сапожничать, строить, оббивать двери, ремонтировать телефоны, телевизоры, компьютеры и. и незаметно, вначале в порядке игры, оказания отцу помощи, приучать к этому ребенка, давать первые навыки обращения с инструментами, показывать, как и что делается.

Мальчик не становится мужчиной только потому, что таковым родился. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с отца и тех мужчин, к которым он чувствует дружеское расположение. Отец должен быть внимателен к сыну, дружески поддерживать его, играть с ним, затевать совместную работу, ходить вдвоем на прогулки; у них должны быть свои, общие секреты. Отцу следует относиться к своему ребенку уважительно, прислушиваться к его мнению, не унижать насмешками, раздраженным тоном, постоянной критикой его возможностей, поступков, иначе мальчик станет избегать отца, больше времени будет проводить с матерью, воспримет ее манеры и интересы.

И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Но мальчику дружба и одобрение отца просто необходимы.

Детям очень важно видеть отца в рабочей обстановке, в кругу его товарищей по работе. Очень хорошо, если отец несколько раз в год возьмет их (сына чаще, дочку реже) с собой на работу. Это позволит им иметь общее представление о работе, и о папиной в частности. С возрастом они обращают внимание на отношение отца к работе, на взаимоотношения с коллегами. Освоясь, они начинают понимать, что отец — ответственный, знающий, умелый работник, что его в коллективе ценят и любят, и в будущем постараются сами быть не хуже. Пойдет ли сын по стопам отца или выберет себе другой путь, он будет ориентироваться на папино отношение к работе и. к людям.

Папа, мама и дети — члены одной семьи. И у каждого, кроме обязанностей по работе (садику, школе, есть определенный круг домашних забот.

Пока дети совсем маленькие, основной груз домашних дел ложится на плечи матери и частично отца, поскольку; ему необходимо больше зарабатывать. У детей, особенно у мальчиков, складывается впечатление, что так и должно быть, что мама, и обязана «варить супчик», убирать, стирать, гладить, обихаживать, а что еще? — она же мама.

Родителям необходимо сызмальства приучать ребенка к участию в домашних делах и вырабатывать навыки самообслуживания. Уже к 3—4 годам ребенок может убрать после себя постель: распрямить и сложить простынку, одеяльце, перенести их в бельевой шкаф, а вечером все подготовить ко сну.

Он должен уметь (и считать это само собой разумеющимся) наводить порядок в детском уголке (своей комнате, следить за чистотой своего тела и одежды, уметь помыть после себя посуду и убрать ее на место. Со временем круг обязанностей следует расширить, сделав самообслуживание полным и обязательным, без напоминаний. И здесь роль отца в воспитании сына неоценима. Отец делает утром зарядку, принимает душ, наводит порядок в комнате — это будет делать и сын у себя.

Отец вместе с сыном должны иметь четкие обязанности по уборке квартиры, взяв на себя наиболее физически тяжелую работу — скатать, вынести и выбить ковер, переставить мебель, пропылесосить, регулярно просматривать, как работают бытовые приборы, безопасны ли они в пользовании, ремонтировать вышедшие из строя, держать в рабочем состоянии сантехнику.

Они должны уметь провести стирку, погладить, закупить продукты (вместе с мамой или самостоятельно) и принести тяжелые сумки и т. д. и не устраивать из этого показательные выступления: «Мы помогаем маме». Каждая мать в полную силу трудится на производстве, и, любя своих домашних, молча тянет эту лямку каждодневно, теряя красоту, здоровье, переставая, порой, расти интеллектуально. Не надо делать одолжение матери, убирая за собой перевернутую вверх дном во время игры комнату.

Отец, а рядом с ним и сын, должны уметь приготовить несколько, пусть несложных, но вполне съедобных блюд; знать, где в доме находятся лекарства и как ими пользоваться, содержать себя и дом в порядке, чтобы не делать трагедии из возможных маминых командировок. Помните правило общежития: «Увидел непорядок — убрал». Важно при этом не слишком сужать поле своего зрения.

Папа — рыцарь, джентльмен. Он любит маму и не стесняется делать ей приятное. Приносит ей и дочке цветы (по поводу и без повода, покупает вместе с сыном для нее и других членов семьи обновки, носит тяжелые сумки; он подает ей пальто, открывает перед ней дверь, подает руку, когда она выходит из троллейбуса, уступает удобное кресло перед телевизором и даже может посадить на колени, а она, ну надо же! вовсе и не ругается, а тихо гладит его руку! Будьте уверены, завтра сын попытается повторить это в группе, и сильно удивится, когда в ответ на его внимание девочка звонко шлепнет его по макушке.

Очень много дает детям совместный отдых на природе, работа на даче. Дети с радостью обнаружат, что родители жизнерадостны, дружны, что они хорошо ходят на байдарках и ездят на велосипеде, умеют ориентироваться на местности, разбираются в грибах, ягодах, лекарственных травах; могут быстро поставить палатку, разжечь костер; папа играет на гитаре, а у мамы хороший голос. На даче может обнаружиться сноровка матери — быстро собрала ягоды, сварила кисель, пожарила оладушки, прополола клубнику и цветы перед домом, а отец «сварил» решетку для винограда; ловко орудуя пилой и молотком, подправил забор. Дети увидят родителей и во всевозможных сложных, а иногда и забавных ситуациях и оценят самообладание, смелость и решительность отца, умение достойно выходить из возможных дорожных происшествий; будут учиться у мамы радушию, с которым она встречает соседей по даче, вечером долго рассматривать звездное небо, с интересом слушать мамины рассказы о далеких мирах. И обсуждать, как здорово они побелили деревья.

Здесь они научатся не бояться темноты и неизвестных шорохов, ходить босиком и не тянуть в рот что попало, отличать кусты смородины от кустов малины, дружить с соседскими детьми и не тянуть руки к растущему на чужом участке; приобретут навыки поведения на природе. Мальчикам, наряду с общими игрушками, нужна чисто мальчишеская атрибутика: спортивные снаряды — перекладина в проеме двери, гантели, эспандеры, велосипед, лыжи, ролики, шведская стенка, спортивные мячи; набор мальчишеских игрушек — машины, пистолеты, самолеты, поезда, пара современных трансформеров, строительные конструкторы и просто всевозможные большие и маленькие (только чистые) картонные коробки, из которых можно соорудить домик, поезд, египетскую пирамиду, тоннель метро, неприступную крепость в игре с солдатиками и пр., а также ящик или шкаф, куда все это быстро и удобно можно убрать. Хорошо, если в шкафу найдется место книжкам и видеокассетам.

Примеряя в этих играх на себя роль строителя или летчика, исследователя египетских пирамид или диспетчера в метро, мальчик в играх готовит себя к будущей работе, упражняется в ловкости, вырабатывает смелость, решительность, развивает воображение.

Постарайтесь не загружать комнату мальчика столь милыми женскому сердцу ковриками, занавесочками, вазочками, вычурными светильниками. Ему для движения нужны простор и безопасность, простота уборки. И если вдруг на стене вместо красивого натюрморта на большом самодельном крюке будет выставлена подаренная вчера роликовая доска, — что ж, надо потерпеть. На данный момент она греет душу вашего мальчика больше.

Вот так в совместных с отцом и матерью прогулках, беседах, работе по дому и на даче, общении с другими людьми, приключениях во время летнего отдыха, чтениях и обсуждениях книг постепенно вырабатывается в мальчике смелость, решительность, готовность браться за любую работу, настойчивость и умение доводить начатое дело до конца, умение переносить трудности и невзгоды, не теряться в трудных ситуациях и другие качества, которые помогут ему быстрее адаптироваться в школе, легче пройти подростковый возраст и лягут в основу характера вашего взрослого сына.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с родителями детей 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». МБДОУ №172[/b]Мероприятия.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«У вас растет сын». Консультация для родителей
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...