Лучший педагог года

Консультация для родителей «Учимся играть с детьми и выбирать игрушки»

Оксана Челнокова
Консультация для родителей «Учимся играть с детьми и выбирать игрушки»

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей.

Задачи:

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Публикация «Консультация для родителей „Учимся играть с детьми и выбирать игрушки“» размещена в разделах

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.

Предлагаю вам необычную игру-задание : вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как у вас напечатано на листочках, то выставляете смайлики красного цвета напротив вопроса, не всегда – желтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.

2. Рассказываете ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирует вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.

5. Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываете своего ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаете его на время игры или игрушки.

7. Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство красных смайликов, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей.

Ситуации:

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, усаживает игрушки, рассказывает им сказки, самой придуманные. … Разве то помогает ее развитию?»

«На игру уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера. Тем более в игре он может, что ни будь сломать, порвать, испачкать, потом за ним убирай. А знания он и так получит в детском саду»

Давайте обсудим данные мнения родителей. Итог родителей, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди вытягивает лучик и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивается речь ребенка;

- развивается любознательность;

- осваивается опыт человеческой деятельности;

- развивается творчество и фантазия;

- развивается память;

- развивается внимание;

- развивается мыслительная деятельность;

-игра способствует развитию навыков общения у детей;

- игра способствует эмоциональному развитию;

- игра - способ снятия эмоционального напряжения.

Ведущий: Для детей игра является приятным времяпрепровождением. Во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря: «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Давайте познакомимся с ними.

«Игры по дороге в детский сад»

«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.

«Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.

«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу загадки.

«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи. Например, «Наша Таня громко …. Уронила в речку …».

«Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!

Игра «Незнайкины небылицы» еще одна игра для развития внимания, способствует закреплению у детей знания о временах года.

Когда незнайка сочинял истории, он обычно все перепутал в них. И наша задача изменить что-нибудь в предложении, тем самым загадать загадку. А цель ребенка отгадать ее.

Например:

Летом девочки и мальчики одевают теплую одежду.

Осенью на деревьях распускаются листочки.

Зимой мы купаемся и загораем и т. д.

Ведущий: Вы пришли из магазина? А ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

- Кар-р-р-тошка или капуста? И т. п.

Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш, из слив, из вишен, из моркови, из лимонов, апельсинов и т. д. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

Ведущий: Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне?

«Макароны».

Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).

«Переливание».

Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!

«Прыгающее яйцо»

Нам понадобится уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьётся.

«Волшебные чернила»

Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначало будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неотделима от игрушек.

Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.

А. С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. (Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала ее качать, говорить ласковые слова, баюкать, т. е. вести себя «как мама», подражая ее действиям, отношению к ребенку).

Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:

-физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч, серсо и т. д.) побуждают ребят бегать, прыгать, метать и т. д., т. е., удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку и т. д.

-Также игрушка способствует умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.

-Хорошо оформленная, яркая, нарядная игрушка формирует эстетические переживания, прививает художественный вкус, т. е. способствует эстетическому воспитанию ребенка.

-Кроме того, игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания и т. д.

-Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллективизма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.

Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

Сейчас мы предлагаем вам, уважаемые родители, немного рассказать о своей любимой игрушке детства (название игрушке, кто подарил, купил, чем нравилась и т. д.) в игре «Расскажи о своей игрушки детства».

Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.

Какие же виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре и жить радостной жизнью?

(Рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек).

*Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы и фигурки, изображающие людей и животных; мебель, посуда, предметы домашнего обихода; сказочные персонажи; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки).

Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Дети ее кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ней на прогулку.

*Следующий вид игрушек — технические игрушки. Они вводят ребенка в мир техники:

-знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда);

-знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор);

-знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон, кинокамера). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.

К техническим игрушкам также относятся конструкторы (металлический, «Лего»). Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

* Игровые строительные материалы, как следующий вид игрушек, включают в себя наборы мелкого строительного материала, для работы за столом и крупный строительный материал для конструирования построек на полу.

Игровые строительные материалы способствуют развитию конструктивных умений и навыков, творческого воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.

*Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, грибочки, пирамидки, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры…. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрешку). Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, мышления.

*Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу, клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Они помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

* Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Это игрушки, предназначенные для украшения елки или элементы костюма (хвост, клюв, ушки, напоминающие чем-то тот или иной персонаж.

* Театральные игрушки – это куклы - театральные персонажи, куклы – марионетки, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки, Петрушка, различные виды театров; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

Театральные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

* Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки, металлофон и др. музыкальные инструменты. Они предназначены для развития музыкального слуха.

* Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, взрослыми. Например: для театральной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты» и т. д. В основе изготовления игрушек лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится работать с различными материалами, развивается воображение, творчество, эстетический вкус.

Вопрос к родителям :

• На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

1. Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.

2. Рассказываете ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирует вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.

5. Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываете своего ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаете его на время игры или игрушки.

7. Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивается речь ребенка;

- развивается любознательность;

- осваивается опыт человеческой деятельности;

- развивается творчество и фантазия;

- развивается память;

- развивается внимание;

- развивается мыслительная деятельность;

-игра способствует развитию навыков общения у детей;

- игра способствует эмоциональному развитию;

- игра - способ снятия эмоционального напряжения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как и зачем играть в доктора» КАК И ЗАЧЕМ ИГРАТЬ В ДОКТОРА? Общение с врачом для малышей и их родителей-неизбежно. Даже если дети здоровы- и пусть так будет всегда и.

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Ноябрь 2016г Гимнастика, физические упражнения, ходьба.

Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома» Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней,.

Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?»Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?» Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:"Иди поиграй сам. "И ребенок идет ищет.

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за природой вместе с детьми» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую.

Консультация для родителей: «Учимся считать!» Консультация для родителей «Учимся считать» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10 и даже до.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома» Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях.

Памятка для родителей «Как выбирать детям игрушки» Памятка для родителей «Как выбирать детям игрушки» подготовлено воспитателем МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия Алференко Л. А. - Детские.

Консультация для педагогов и родителей «Ребёнок должен играть!»Консультация для педагогов и родителей «Ребёнок должен играть!» «Ребёнок должен играть!» Ведущая деятельность детей дома – компьютерные игры и просмотр телепередач, а вот игровая деятельность однообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся играть с детьми и выбирать игрушки»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД