Консультация для родителей «Удивительное рядом»

Нина Серафимовна Гостева
Консультация для родителей «Удивительное рядом»

В настоящее время как некогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Любовь к природе надо прививать детям с самого раннего возраста. Сухомлинский, считал, необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что - то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определенных условиях: формировании элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях, как живых существах, о сущности взаимодействия природы и человека); понимание важности охраны окружающей природы, воспитании гуманно деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения. Систематические наблюдения в природе и их фиксация в календаре; труд по уходу за рыбками, за цветами в уголке природы, наблюдение за птицами на участке детского сада; игры экологического содержания; чтение художественной литературы, беседы; учат детей быть внимательными к природе.

*

Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи. Так, например, интересная игра «Меню для птиц», цель которой уточнить представление о том, чем питаются пернатые, и научить составлять "меню" для конкретной птицы. Дидактическая игра «Птички на кормушках». В игре используется речевая логическая задача. Дидактическая игра " Кто обедал в птичьей столовой". Цель игры: уточнить знания детей о зимующих птицах. Для игры используются картинки-вставки птичек, загадки про этих птиц, картинки с изображением корма для птиц. С целью формирования, закрепления и проверки полноты, и осознанности усвоения детьми знаний о правилах поведения в природе, используются такие дидактические игры, как: "Угадай правило". Дидактическая задача: описать поведение человека по отношениям к объектам природы, объяснить эти действия. В игре используются рисунки с графическим изображением правил. Например:

1. Береги муравейник. Помни муравьи-санитары леса!

2. Не подходи близко к гнездам птиц. Не разоряй птичьих гнезд!

Хорошо провести экскурсии с детьми по городу с тематикой "Деревья на нашей улице", где у детей будет воспитываться бережное отношение к природе, будут уточняться знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. Развивать память, быстроту реакций сообразительность, находчивость, логическое мышление помогут такие игры- занятия "Путешествие в мир лекарственных растений", "Путешествие в мир животных".

Прекрасным источником развития творческих способностей детей служит природный материал: поделки из кореньев, шишек, сучков; аранжировка букетов по временам года; аппликации из засушенных трав, цветов, мха, семян плодов. Все это можно назвать одним словом - флористика. Этот жанр искусства доступен не только взрослым, но и

детям старшего дошкольного возраста, конечно в простейшей форме. Заготавливая вместе с взрослыми природный материал, дети ближе соприкасаются с природой. Хорошими помощниками могут оказаться и родители, если попросить вместе с ребенком во время отпуска, собрать природный материал, засушить, придумать и изготовить какую – нибудь композицию.

Общаясь с природой, дети получают первоначальные знания о живых существах. И источники этих знаний - художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телевизионные передачи, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами.

Консультация для родителей «Удивительное рядом»

Весной вся природа просыпается и дети замечают, что где растаял снег уже: около деревьев, на сухих местах появляется зеленая травка, первые ярко- желтые цветы мать и мачехи, одуванчиков, синие подснежники (их еще называют голубыми перелесками). Объясняем детям, что растенья эти расцвели первыми - их надо беречь нельзя, рвать. Конечно, детям трудно удержатся. Так хочется подержать в руке первый весенний цветок. Поэтому детям объясняем, что цветы нужны для пчелок, в них много цветочного сока, обращаем их внимание на красоту полянки с цветами. Про каждое растение стараемся рассказать что - нибудь интересное, загадать загадку, прочитать стихотворение. До начала сокодвижения в присутствии детей удаляем поврежденные и сухие ветви, объясняя для чего это нужно. Каждую весну наблюдаем цветение фруктовых деревьев в саду, как красива белоснежная вишня и яблоня с розовыми душистыми цветками. Предложите детям понюхать цветки, понаблюдайте, как много пчел прилетает за цветочным соком, из которого они сделают сладкий душистый мед. В средней группе мы не только любуемся цветением новых деревьев, но и сравниваем два дерева яблоню и грушу. Напоминаем, что люди много работали, чтобы сад стал таким красивым, и что ребятам то же надо беречь деревья, не рвать цветы. В средней группе наблюдаем за почками на ветках, как с каждым днем от тепла солнца, почки раскрываются, издавая аромат, появляются клейкие ярко-зеленые листья. Детям интересно наблюдать за появлением первых зеленых листочков, они радуются каждому новому листку, цветочку. Напоминаем им, чтоб берегли их, не рвали, не топтали. В июне расцветают анютины глазки, васильки, гвоздики, маки, тюльпаны, маргаритки. В июле расцветают бархатцы, душистый горошек, ноготки. Дети, увидев появление нового цветка, радуются ему, любуются им. Предлагаем детям понюхать, поискать цветки, похожие друг на друга. Знакомим детей со стихами про эти цветы. Напоминаем, что рвать растения не следует, они завянут. Наблюдая за цветущей липой, обращаем внимание на то, что возле лип вьется много пчел. Объясняем, что из сока липовых цветов, пчелы делают душистый липовый мед. С возрастом дети становятся внимательней, замечают, что вечером цветки растений закрываются, полянка с одуванчиками становится зеленой и погружается в сон. Как только солнышко осветит полянку, она становится золотой (желтой). Дети узнают, что люди любят цветы, растения, оберегают их, поливают, рыхлят. Недаром в народе говорят: " Растение - земли украшение".

В жаркий день на открытом месте жарко, а поддеревьями прохладно, много тени от веток с листочками. Поэтому, объясняем детям, чтоб ветки не ломали, не рвали зеленых листьев. От деревьев воздух становится чище, от чего легче дышать. Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. В конце лета, нет - нет, да мелькнут среди зелени желтые листья. Это почувствовали приближение осени березы и липы. Дети замечают, что поддеревьями лежат опавшие разноцветные, разной формы листья. Дети с удовольствием собирают осенний букет, собирают семена для подкормки птиц зимой. В средней группе наблюдали за листопадом, объяснила, что это за осенние явление в природе: осенью становится холодно, и в это время листья с деревьев опадают. В цветнике стало меньше цветущих растений, вместе с воспитателем дети собирают семена в цветнике. Учим детей делать это осторожно, чтобы не помять стебли.

Зимой все деревья засыпают, сокодвижения приостановлено. Объясняем детям, что зимой деревья надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней. Когда выпадет много снега, люди отряхивают снег с веток, чтобы они не сломались. Поломанную ветку нужно осторожно срезать и поставить в теплую воду. Дети наблюдают как она оживает, на ней появляются листья.

Публикации по теме:

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Радость общения с природой В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста. Малыши.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Удивительное рядом»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 06:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...