Консультация для родителей о формировании нравственных качеств у детей «Умеете ли вы поощрять своих детей»

наталья золотухина
Консультация для родителей о формировании нравственных качеств у детей «Умеете ли вы поощрять своих детей»

Консультация для родителей

«Умеете ли вы поощрять своих детей»

Умеете ли вы поощрять своих детей? Вопрос кое-кому может показаться странным. Кто из родителей не чувствует порой желания, потребности, необходимости похвалить за что-то своего ребенка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок.

Разве трудно сделать ребенку приятное?

Поощрение – это один из приемов воспитания. Пользоваться им надо умело. Когда ребенка без меры хвалят, одобряют, одаривают за каждый пустяк, когда им слишком часто восторгаются, он постепенно становится не скромным, слишком самонадеянным, избалованным человеком.

Оценивая поведения детей, выбирая меру поощрения за хорошее поведение или поступок, надо обязательно учитывать мотивы, которыми дети руководствовались, совершая то или иное действие.

Часто родители задают вопрос «Нужно ли поощрять детей за труд или за хорошую учебу деньгами?»

Одно из назначений поощрительного приема в том, чтобы закрепить положительное поведение. А разве хорошо поступает человек, который только за деньги делает то, что является его постоянной обязанностью? Поощрять подобное поведение - это значит собственноручно создать благоприятные условия для развития в характере ребенка корыстолюбия, жадности, не добросовестного отношения к труду.

Родители должны помогать детям в формировании волевых и физических усилий. Однако очень часто во многих семьях поступают наоборот.

Одна из важных сторон в поощрении детей, умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности характера. Одобрения очень полезны детям не уверенным в себе, стеснительным, принижающим свои возможности.

Однако по отношению к детям, которым многое дается легко, без большого напряжения сил, в характере которых наблюдается излишняя самоуверенность, склонность к зазнайству целесообразней скупость в мерах поощрения.

Большой вред детям всех возрастов и характеров приносят не заслуженные одобрения, похвалы и награды. Они обесценивают метод поощрения, как средство воспитания, так как достаются легко без всяких усилий, а потому не вызывают стремление что – то совершенствовать в себе, сделать лучше.

Публикации по теме:

Планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе ДОУ Сентябрь (1-2 неделя) Форма работы:Анкетирование Тематика: «Мы и наши дети» Цели и задачи: - Сбор анамнестических данных; - Знакомство.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей о формировании нравственных качеств у детей «Умеете ли вы поощрять своих детей»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет развлечения «Здравствуй, лето красное!»
Здравствуйте, дорогие гости и коллеги. Наши малыши как и все любят такое время года, как лето. Вместе с детьми мы решили отпраздновать наступление любимого...
Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе
Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» ( средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной аппликации....
Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть вторая
Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду! » ( часть вторая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступило лето! В нашем саду был...
Фотоотчёт «Оформление прогулочного участка»
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Всё...
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( изобразительной деятельности с дошкольниками в 1 младшей...