Консультация для воспитателей «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом»

Юлия Павловна Бронивец
Консультация для воспитателей «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом»

В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, стране, городу…. Это без труда, и самым естественным образом возможно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте. Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия.

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.

В этом смысле под экскурсией понимается такая форма деятельности, при которой информация воспринимается и усваивается путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т. д.) и непосредственное ознакомление с ними.

Экскурсии возникли в конце XVIII- начале XIX века как метод, способствующий развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у детей. Они внедрялись в работу с детьми прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Сейчас экскурсии – неотъемлемая часть воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, которые являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с родным городом. Экскурсия позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, предприятия, музеи, центры культуры и, тем самым, приобщиться к своей малой родине.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual- похожий, неотличимый.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с воспитанниками.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой воспитатель совместно с группой обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления детей; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, подготовить рассказ, составить альбомы.

Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на занятии, воспитатель может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема — это отсутствие подключения детского сада к сети Интернет. В данном случае на помощь педагогу могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные им самим. Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь в компьютер и мультимедийный проектор.

Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты почетных горожан, фотографии с объектами и достопримечательностями города.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 08:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...