Консультация для родителей «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка»

Оксана Солодская
Консультация для родителей «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка»

Автор: Солодская Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожская

«Влияние сказок на психическое развитие ребёнка»

Уважаемые родители!

Сказка сама по себе, пожалуй не оставляет

равнодушным ни одного человека. Тайну, заключённую

в сказке, ребёнок чувствует. Значение сказки для жизни маленького человека, его эмоционального мира никто не пытается оспаривать. Сказка и особенности её

восприятия маленькими детьми, её влияние на детское развитие — предмет целого ряда интересных

исследований.

Сказку хорошо ребёнку не читать, а рассказывать.

Во-первых, потому, что тогда вы можете наблюдать за

тем, как он слушает сказку. Вы видите его лицо, его реакцию. Можете заметить, какое место в сказке

больше всего его задевает.

Волшебные сказки — незаменимый инструмент формирования личности ребёнка. Развитие личности-процесс постепенный, предполагающий определённые этапы, ступеньки, по которым надо подниматься.

Каждая ступенька «обслуживается» своей сказкой. Эта сказка помогает ребёнку сформировать свою душу так, чтобы забраться на следующую ступеньку.

Для эмоционального мира ребёнка важна не

авторская сказка, а сказка народа. Например,

известная нам сказка «Три поросёнка». В трёх поросятах

мы видим одного и того же поросёнка, но на разных ступеньках своего развития. Отождествляясь

поочерёдно с каждым поросёнком, ребёнок всем своим существом переживает эти ступеньки.

Волк,живущий в каждом из нас, - ещё один мотив сказки. Каждый ребёнок переживал это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся агрессии сказка подсказывает ребёнку — неуправляемая, неконтролируемая агрессия всегда жестоко наказывается. А потому сказка, приучает управлять волком в своей душе.

Понимание литературного произведения в дошкольном возрасте глубоко своеобразно. Оно не носит характер интеллектуального акта и не опирается на словесное рассуждающее мышление. Основной особенностью процесса понимания является то, что он опирается на непосредственное эмоциональное отношение к описываемым событиям. Понимание возникает в процессе активного сопереживания и содействия герою. Ребёнок входит в ситуацию действий героя и вместе проживает его жизнь, переживает его успехи и неудачи.

При чтении, сопровождающемся иллюстрациями, полнота понимания возрастает.

Картинки создают для младших дошкольников, материальную опору, позволяя прослеживать последовательность событий. Отсюда определённые требования к иллюстрациям — они должны отражать последовательно ход всех основных событий и всех условных моментов, описанных в тексте.

Для старших дошкольников иллюстрации не нужны. Они лишь выступают препятствием для воображения ребёнка, навязывая детям определённые штампы восприятия событий и явлений окружающего мира. Взрослый так должен суметь рассказать сказку, чтобы образ того, о чём говорится в сказке, возник в представлениях ребёнка сам собой, отвечая его чувствам и переживаниям.

Публикации по теме:

Газонная травка в уголке природыГазонная травка в уголке природы Дорогие коллеги! Предлагаем вашему вниманию как можно интересно обустроить свой уголок природы. Воспитатель младшей группы Морозова Оксана.

Новогодний веночек. (Или по страницам МAAAM… )Новогодний веночек. (Или по страницам МAAAM… ) Новогодний веночек родился на основе идей и творчества Оксаны Гуниной (Мастер-класс "Кружевная снежинка". Автор: Оксана Гунина. Опубликовано:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая...
Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ
Выступление на втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области имени...
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...