МААМ-картинки

Консультация для родителей «Вместе учимся читать»

Любовь Буйволова
Консультация для родителей «Вместе учимся читать»

Итак, как научить своего малыша, если он этого не хочет? Как отвлечь ребенка от игрушек, мультиков и беготни с друзьями по двору? Что нужно сделать для того, чтобы малышу было интересно самому читать книги? Чтение активно развивает не только память и интеллект, но и воображение, нравственное и духовное начало в каждом из нас. Но как эти, непростые истины, доходчиво донести до своего ребенка? Совет такой: играйте с ним во время чтения. Игра - основной способ для ребенка познать окружающий мир. Игры формируют привычки, интересы, фантазию и психику малышей. То, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Вместе учимся читать“» размещена в разделах

Игры с книгой для самых маленьких

«Оживляем книгу». Читая книгу вместе с ребенком - играйте в театр. Предлагайте малышу попрыгать, как зайчик, или сделать хитрое лицо, как лиса, пусть он озвучивает картинки. Детям очень нравится мычать, мяукать, гавкать. Вы как будто, опираясь на текст, комментируете происходящее: «Давай посмотрим, что случилось с Мышонком дальше? Тут написано, что он развеселился. Как по-твоему смеется наш Мышонок? Молодец! У тебя очень хорошо получается. А потом он спрятался под листочек.» и т. д. Вам нужно заинтересовать, спровоцировать малыша, чтобы он заглянул в книгу. Она должна стать для него самым лучшим другом. Обязательно хвалите ребенка, когда он копирует картинки. Важно, чтобы вы играли эмоционально и с душой. Тогда контакт и удовольствие будут полными. В дальнейшем, возможно, ваш ребенок будет сам фантазировать, творить книгу, самостоятельно придумывать сценарий. Не забывайте поощрять маленького творца во всех его начинаниях. Ваша задача состоит в том, чтобы малыш, с самого раннего возраста начал проявлять интерес к книгам.

Для детей постарше

«Рисуем книгу». Эта игра хороша для ребенка в возрасте 3-5 лет. В этот промежуток своей жизни дети еще не умеют читать, но уже владеют кисточкой и карандашом. Прочитайте небольшой отрывок из сказки и попросите своего ребенка изобразить его на рисунке. Конечно, вначале маленькому художнику понадобится ваша помощь, но здесь важно не переусердствовать. Не забывайте, рисует он, а вы ему только помогаете.

Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша можно усложнять его общение с книгой. Попробуйте вместе начать сочинять сказки. Пусть ребенок активнее и больше вас участвует в этом процессе. Когда он научится писать, сведите к минимуму вашу помощь. Если вам не удалось заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия только навредят и не принесут ни удовольствия, ни пользы.

Играем и читаем

Не превращайте процесс обучения в обязанность, не насилуйте себя и своего ребенка, ведь первый неудачный опыт может начисто отбить охоту малыша к чтению. Если вы активно играли с ребенком, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу.

«Догонялки». Напишите на альбомном листе одно короткое слово / например: рот/. Далее, буквы на листе бумаги оживают. Вы говорите малышу, что эти буквы друзья и все вместе они составляют слово. Одна буква бежит навстречу другой. Ребенок произносит первый звук «р» до тех пор, пока он не достигнет звука «о», а затем, слог «ро» догоняет букву «т». Когда все друзья вместе, они скажут слово «рот». Начинайте собирать разбежавшихся друзей в любое удобное для вас время. Несколько минут в день такой игры, и ребенок сам привыкнет связывать буквы в слова.

«Я не вижу.». В эту игру лучше играть, когда ребенок уже научился читать по слогам. Увидев, к примеру, вывеску на магазине вы можете притвориться, что плохо её видите, а вам нужно обязательно прочитать, что там написано. Попросите малыша помочь вам. Он с радостью попадется на вашу уловку.

«Заколдованное слово». На листе бумаги вразброс пишете буквы. Говорите, что злой волшебник заколдовал слова, и они не знают, из каких звуков состоят. Как только ребенок правильно составляет слово и читает его, оно считается спасенным от чар колдуна. Начинайте с трех-, четырехбуквенных слов, затем усложняйте задачу.

Не заставляйте читать

Уже после того как ваш ребенок научился самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и находите причину, чтобы прервать чтение. Оставляйте книгу на самом видном месте: ребенок сам к ней потянется, чтобы узнать дальнейшее развитие события.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) Анкета для родителей. «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) 1. Имя ребенка, год рождения. Почему назвали этим именем, в честь кого-то,.

Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте.Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте. Одним из наиболее важных процессов в развитии детей раннего возраста является активизация речи и её развитие. На втором году жизни начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вместе учимся читать»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД