Консультация для родителей «Вместе учимся читать»

Любовь Буйволова
Консультация для родителей «Вместе учимся читать»

Итак, как научить своего малыша, если он этого не хочет? Как отвлечь ребенка от игрушек, мультиков и беготни с друзьями по двору? Что нужно сделать для того, чтобы малышу было интересно самому читать книги? Чтение активно развивает не только память и интеллект, но и воображение, нравственное и духовное начало в каждом из нас. Но как эти, непростые истины, доходчиво донести до своего ребенка? Совет такой: играйте с ним во время чтения. Игра - основной способ для ребенка познать окружающий мир. Игры формируют привычки, интересы, фантазию и психику малышей. То, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании ребенка.

Игры с книгой для самых маленьких

«Оживляем книгу». Читая книгу вместе с ребенком - играйте в театр. Предлагайте малышу попрыгать, как зайчик, или сделать хитрое лицо, как лиса, пусть он озвучивает картинки. Детям очень нравится мычать, мяукать, гавкать. Вы как будто, опираясь на текст, комментируете происходящее: «Давай посмотрим, что случилось с Мышонком дальше? Тут написано, что он развеселился. Как по-твоему смеется наш Мышонок? Молодец! У тебя очень хорошо получается. А потом он спрятался под листочек.» и т. д. Вам нужно заинтересовать, спровоцировать малыша, чтобы он заглянул в книгу. Она должна стать для него самым лучшим другом. Обязательно хвалите ребенка, когда он копирует картинки. Важно, чтобы вы играли эмоционально и с душой. Тогда контакт и удовольствие будут полными. В дальнейшем, возможно, ваш ребенок будет сам фантазировать, творить книгу, самостоятельно придумывать сценарий. Не забывайте поощрять маленького творца во всех его начинаниях. Ваша задача состоит в том, чтобы малыш, с самого раннего возраста начал проявлять интерес к книгам.

Для детей постарше

«Рисуем книгу». Эта игра хороша для ребенка в возрасте 3-5 лет. В этот промежуток своей жизни дети еще не умеют читать, но уже владеют кисточкой и карандашом. Прочитайте небольшой отрывок из сказки и попросите своего ребенка изобразить его на рисунке. Конечно, вначале маленькому художнику понадобится ваша помощь, но здесь важно не переусердствовать. Не забывайте, рисует он, а вы ему только помогаете.

Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша можно усложнять его общение с книгой. Попробуйте вместе начать сочинять сказки. Пусть ребенок активнее и больше вас участвует в этом процессе. Когда он научится писать, сведите к минимуму вашу помощь. Если вам не удалось заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия только навредят и не принесут ни удовольствия, ни пользы.

Играем и читаем

Не превращайте процесс обучения в обязанность, не насилуйте себя и своего ребенка, ведь первый неудачный опыт может начисто отбить охоту малыша к чтению. Если вы активно играли с ребенком, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу.

«Догонялки». Напишите на альбомном листе одно короткое слово /например: рот/. Далее, буквы на листе бумаги оживают. Вы говорите малышу, что эти буквы друзья и все вместе они составляют слово. Одна буква бежит навстречу другой. Ребенок произносит первый звук «р» до тех пор, пока он не достигнет звука «о», а затем, слог «ро» догоняет букву «т». Когда все друзья вместе, они скажут слово «рот». Начинайте собирать разбежавшихся друзей в любое удобное для вас время. Несколько минут в день такой игры, и ребенок сам привыкнет связывать буквы в слова.

«Я не вижу.». В эту игру лучше играть, когда ребенок уже научился читать по слогам. Увидев, к примеру, вывеску на магазине вы можете притвориться, что плохо её видите, а вам нужно обязательно прочитать, что там написано. Попросите малыша помочь вам. Он с радостью попадется на вашу уловку.

«Заколдованное слово». На листе бумаги вразброс пишете буквы. Говорите, что злой волшебник заколдовал слова, и они не знают, из каких звуков состоят. Как только ребенок правильно составляет слово и читает его, оно считается спасенным от чар колдуна. Начинайте с трех-, четырехбуквенных слов, затем усложняйте задачу.

Не заставляйте читать

Уже после того как ваш ребенок научился самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и находите причину, чтобы прервать чтение. Оставляйте книгу на самом видном месте: ребенок сам к ней потянется, чтобы узнать дальнейшее развитие события.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) Анкета для родителей. «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) 1. Имя ребенка, год рождения. Почему назвали этим именем, в честь кого-то,.

Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте.Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте. Одним из наиболее важных процессов в развитии детей раннего возраста является активизация речи и её развитие. На втором году жизни начинает.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вместе учимся читать»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...