Елена Лякишева
Консультация для родителей «Во что играют наши дети»
Консультация для родителей "Во что играют наши дети?
(Анализ, выводы, рекомендации)"
Дети очень любят играть. Но хотелось бы остановиться на играх сюжетно-
ролевых, то есть таких, где есть тема, развитие сюжета, а так же наличие
героев, которые играют какую-то роль, например, "мама" - "папа" - "дочка"
в игре "Семья".
Публикация «Консультация для родителей „Во что играют наши дети“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
В какие же сюжетно-ролевые игры предпочитают играть дети 6-7 лет?
Вы, наверное, удивитесь, но тематика игр не сильно изменилась со времен
вашего детства, только названия стали другими. Вместо "Магазин" -
"Супермаркет", вместо "Водители" - "Автосалон" или "Автосервис", вместо
"Столовая" - "Кафе" или "Пиццерия". Ведь жизнь не стоит на месте.
Замечаем это не только мы, взрослые, но и дети. Сегодня они имеют доступ
к огромному потоку информации, познают мир через гаджеты. Однако,
основным примером ролевого поведения для детей остается семья и их
ближайшее окружение.
Посмотрите, как сегодня дети играют в семью. Объединяясь по интересам
и симпатиям, ребята выстраивают зону игры, обустраивают ее, используя
игрушки и предметы-заместители.
Для чистоты эксперимента я не вмешивалась в игры.
Посмотрите, как все разумно: дети спят, мама работает за компьютером,
рядом в коробке печенюшки, даже обуви нашлось место.
Очень знакомая картина, не правда ли?
А вот большая семья, в которой каждый занят своим делом.
Вы скажете хаос. Но присмотритесь повнимательнее: есть мама, которая
приготовила еду, есть папа в кабинете у компьютера и телефона, есть
маленький ребенок, который спит, и за которым присматривают другие
дети, рядом с домом припаркованы машины. Все как в жизни.
Дети играют в "работу", при чем, не всегда уточняя ее характер, чаще
всего они находятся в офисе.
У ребят смутные представления о работе в офисах, часто они даже
не могут назвать изображаемую профессию.
Другая тема, охватывающая много ролевых игр, связана с машинами.
Вот пример игры детей в "Автосервис".
Занимаются ремонтом и мальчики, и девочки. По-моему, очень жизненная
ситуация: пока идет ремонт машины, хозяйки о чем-то мило беседуют.
На дорогах города идет своя жизнь, разъезжают машины с разными
грузами.
Образуются дорожные пробки.
Но есть зоны для быстрой езды.
Дети 6-7 лет уже могут планировать свою игровую деятельность. Но бывают
моменты, когда та, или иная ситуация как бы диктуют тему игры. В какой-то
день Василиса и Наташа пришли в группу в одинаковых платьях.
Это обстоятельство сделало их сестричками-двойняшками на целый день.
Дети любят строить дома и здания разного назначения с последующим
обыгрыванием построек.
Ребята любят фантазировать, придумывать сказочные сюжеты, действуя
персонажами любимых мультфильмов.
Любят наряжаться, выглядеть красиво или смешно.
Проведенный анализ позволяет нам сделать некоторые выводы:
- современные дети имеют доступ к огромному потоку информации;
тематика и характер игр изменились;
- в игре отражаются представления детей об окружающем мире и мире
человеческих отношений;
- основным примером ролевого поведения в игре является семья и
ближайшее окружение детей;
- дети 6-7 лет способны планировать игровую деятельность, самостоятельно
ее организовывать;
- во время игр дети используют готовые игрушки и предметы-заместители;
- ценность добрых, человеческих отношений в игровой деятельности
является приоритетной.
Рекомендации:
- по возможности контролируйте общение детей с гаджетами;
- расширяйте кругозор детей, расскажите им о профессиях членов семьи,
о других профессиях взрослых;
- старайтесь быть примером для ребенка в умении общаться с членами
семьи и другими людьми, проявляйте внимание, доброжелательность,
тактичность;
-поощряйте самостоятельную игровую деятельность детей;
- не старайтесь предоставить ребенку игрушки на все случаи жизни, дайте
возможность ему проявить фантазию и воображение;
- через личные беседы, чтение, просмотры фильмов показывайте ценность
положительных нравственных качеств, необходимость соблюдения
моральных правил в обществе детей.
Внешний мир бывает жесток, да и мы, взрослые, не идеальны. Но в наших
силах постараться быть лучше, объяснить негативные случаи, которым
ребенок был свидетелем, чтобы, играя, он делал правильные выводы
о добре и зле в нашем мире.