Папки-передвижки

Консультация для родителей «Во что можем поиграть с детьми»

Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Во что можем поиграть с детьми»

Консультация "Во, что можем поиграть с детьми"

Занять ребёнка, чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Дети – это вполне уже самостоятельные, любознательные личности со своими потребностями, интересами. На улице дети не могут проводить все свое время, возникает вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

ЧЕМУ ВАЖНО УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ?

Публикация «Консультация для родителей „Во что можем поиграть с детьми“» размещена в разделах

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить ребёнка перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон, которые способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень ограниченным, иначе вреда будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить ребёнку и сделать досуг продуктивным, важно учитывать возрастные, индивидуальные потребности и способности.

Больше всего дети четырехлетнего возраста любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны включаться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.

Ребёнку требуется физическая активность и возможность для активного познавания окружающего мира.

Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.

Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.

Актуальна творческая деятельность. Она развивает фантазию, моторику и логику.

Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.

В игровой форме ребёнок должен принимать участие в повседневных делах родителей.

Чем можно заняться с ребенком 4 лет дома

АКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Игры с воздушными шарами. Вариантов: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздух.

Игры с мячами. Мячи можно бросать, догонять, ловить, скакать на них.

Прятки. Прятаться могут как дети,та и взрослые, так и выбранные ими предметы.

ТВОРЧЕСТВО И МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Немалую часть занятий на мелкую моторику составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой, пазлами, лепка, аппликации с применением вырезания ножницами, виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить ребёнку:

- обводить контуры собственной ладошки или ступни;

- класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;

- проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;

- рисовать, соединяя точки.

РЕЧЬ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме. Если учесть, что самый первый социум для ребёнка – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации разговора: совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного; составление рассказов по картинкам; разучивание стихов; сочинение собственных сказок; игры с кукольным театром; различные речевые игры.

Сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Доктор», «Кухня», «Магазин» «Транспорт» и др.)

КОГДА МАМА ЗАНЯТА

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми ребёнок сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником: приобщать его к готовке: попросить помыть овощи, размешать салат, выложить колбасу на бутерброды, разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку, во время уборки маленькому помощнику можно поручить, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки.

Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет»Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет» Во что можно поиграть с ребёнком 2-3 лет. Сегодня мне бы хотелось с вами обсудить один интересный вопрос. Во что можно поиграть с ребёнком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Во что можем поиграть с детьми»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД