Получи документы

Консультация для родителей «Волшебный мир театра»

Татьяна Васюкова
Консультация для родителей «Волшебный мир театра»

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА

Васюкова Татьяна Владимировна,

воспитатель, МБДОУ № 238

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Публикация «Консультация для родителей „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Раньше, когда ещё не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками – ряд за рядом, всё ближе и ближе к сцене. Так постепенно зрительный зал погружался в темноту – высвеченной оказывалась только сцена.

Театры давно уже освещаются электрическим светом, но по давней традиции свет перед началом спектакля гаснет медленно: так загадочнее, волшебнее…

Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. И в детском саду мы всячески стараемся поддерживать этот интерес. В каждой группе есть театральный уголок, в котором дети могут разыгрывать сценки из произведений, сказки, наряжаться в любимых героев. В ходе этой деятельности дети раскрепощаются, открыто выражают свои чувства и эмоции. И это здорово! Чтобы поддерживать этот интерес, мы часто приглашаем театральные коллективы, которые разыгрывают перед детьми различные театральные действа.

Но лишь в самом театре, в этом храме искусства, ребёнок получит эмоции особого рода, связанные с серьёзной внутренней работой. В театре он научится переживать. Напряжены его эмоции, чувства. А эмоциональное напряжение (взрослые прекрасно это знают по себе) утомляет иной раз больше физического. При том, что физическая нагрузка присутствует: высидеть длинный спектакль не так-то просто.

Кроме того, спектакль является катализатором для творческой фантазии ребёнка и хорошей школой понимания людей, их взаимоотношений. Выражение «школа чувств» вовсе не абстракция. Чувствовать, испытывать эмоции и узнавать эти эмоции у других надо учиться так же, как читать.

Чтобы результаты похода в театр оказались максимально действенными, запомните несколько правил, которым стоит следовать.

1. Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят вашему ребёнку спектакля, просмотренного вместе с вами; ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним.

2. Никогда не ходите с маленьким ребёнком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Если подросток способен оценить игру актёров, постановку, режиссёрские находки и посещение даже неудачного спектакля может дать ему пищу для ума, то дошкольник погружается в происходящее на сцене как участник. Восприятие художественной формы происходит бессознательно. Поэтому ваша задача – развивать эстетический вкус, предлагая лучшие действа.

3. Не ведите в театр переутомлённого или нездорового ребёнка. Эффект будет нулевой, если не отрицательный.

4. Старайтесь покупать билеты на те места, откуда ребёнку будет всё видно и слышно. Он должен иметь возможность сосредоточиться на действии.

5. Выходить из дома старайтесь заранее, чтобы не мчаться в театр как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим культпоходом.

6. Если вы настроены выходить с ребёнком в театр регулярно, то было бы замечательно иметь в гардеробе малыша выходное, «театральное» платье или костюм. Раздевшись в гардеробе, уже почувствует себя в сказке.

7. Помните, что целью вашего похода является совсем не театральный буфет! Не стоит, как только загорится свет, пулей вылетать из зала к буфетной стойке. Имеет смысл воспользоваться буфетом, только если нет большой очереди и вам не придётся выстаивать там до третьего звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль.

Можно взять эти же бутерброды из дома и без спешки съесть их за столиком в буфете. Но ни в коем случае не в зале – мы ведь культурные зрители! А лучше всего - погуляйте в фойе. Уверена, там есть на что посмотреть!

8. И ещё. Ребёнку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки. А со сказками мы все получаем жизненные силы!

Любите театр, ходите в театр!

Публикации по теме:

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра» С 21 по 25 марта в детском саду прошла тематическая неделя "Волшебный мир театра". Дети старшей группы «Ромашки» расширили представления.

Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс театральных уголков "Волшебный мир театра" с целью создания оптимальных условий для развития.

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы» Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти.

Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга»Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга» Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки,.

Родительское собрание:- «Волшебный мир театра».Родительское собрание:- «Волшебный мир театра». Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Занятие во второй младшей группе «Малыш» «Волшебный мир театра» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД