Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине»

Татьяна Дубовская
Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине»

Входящему в жизнь мир открывается лицом матери. И первое, что узнает он, отзываясь на ее улыбку, на ее взгляд, слыша звук ее голоса, — он не один, не одинок в этом мире. Узнает чувство родства.

Этому чувству долго расти и крепнуть у семейного очага, в окружении близких. Здесь видит, должен увидеть ребенок, как заботливы и внимательны друг к другу старшие и младшие. Здесь, на близких его пониманию примерах, узнает он: ничего в этом мире не возникает «из ничего», все создается усилиями человеческого ума и рук. Узнает, что такое труд. Сначала ощущает: трудятся для него, заботятся о нем. Но там, где воспитание разумно, взрослые, даже при единственном ребенке, с малых лет его найдут возможность прибавить к этому первому ощущению и второе, побуждающее детскую душу к действию, — радость от того, что и ты позаботился о близких, помог, потрудился вместе со старшими. И это больше, чем любое баловство и ласкание, сближает маленького со взрослыми, укрепляет в нем чувство родства.

Ширится мир ребенка, раздвигается в пространстве. Уже уверенно он произносит: «наш двор», «моя улица», «наше поле». Там, на этих осваиваемых пространствах, делаются первые открытия, преодолеваются первые опасности, находятся первые друзья. И счастлив тот, кто приступает к их исследованию рука об руку с матерью, отцом, бабушкой, дедом. Кто узнает: по этим улицам, этими лесными дорогами, этими горными тропами проходили и они, старшие. И нет здесь для них пустого, незначащего; с каждым поворотом улицы, каждым холмом, перелеском, речной излукой что-то связано. Они — часть их жизни, они — родные. Так ощущение родства в детской душе выходит за стены родительского дома: начинается путь к понятию Родины.

Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Раскрывая вопросы патриотического воспитания, не только подчёркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются: формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни.

У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране, родному городу.

Учитывая широту понятия "родина" у детей формируем представления о родной стране, родном городе, уважение к государственной символике (Гимну, флагу, гербу, воспитываем чувства гордости за успехи людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего народа и края, посещать с ними музеи, выставки.

Родной город…Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Советуем родителям рассказывать о труде людей, о своей работе, организовать можно с детьми экскурсию на производство, где они работают. Знакомство с любой профессией даёт возможность показать ребёнку значение каждого вида труда для всех людей, для всей страны. Дети гордятся успехами своих родителей. Придя на производство, надо обязательно остановиться у доски Почёта. Пусть они узнают, что труд каждого человека оценивается по заслугам, каждый может занять почётное место. Быть патриотом своей страны, родного города - значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Покажите ребёнку достопримечательности родного города. Расскажите о подвигах их героев, покажите улицы своего города, названные их именами.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

"Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы".

В. Г. Белинский.

"Без чувства своей страны --особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи - нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему".

К. Г. Паустовский.

"Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь

с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от неё".

К. Д. Ушинский.

"Самые большие подвиги добродетели были совершены

из любви к Отечеству".

Ж. Ж. Руссо".

"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшесвующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. "

С. Михалков.

Публикации по теме:

«Песенка дошколят», «Туристы». Авторские песни Алексеевой Татьяны Донатовны«Песенка дошколят», «Туристы». Авторские песни Алексеевой Татьяны Донатовны Авторская песня Т. Д. Алексеевой"Туристы" * 1. Сегодня мы туристы. Нас даль зовёт опять. Как много интересного. Всё хочется узнать. Как.

Журавлиное гнездышко. Работа с родителями. Творческий клуб «Рукоделинка». Символ семейного очага из детских ладошек.Журавлиное гнездышко. Работа с родителями. Творческий клуб «Рукоделинка». Символ семейного очага из детских ладошек. Встав на должность старшего воспитателя у меня витает навязчивая идея - сплотить колллектив детей,родителей, педагогов. Всякими разными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...