Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств»

Ольга Белозерова
Консультация для родителей «Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАНИЕ

ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ

ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ ИСКУССТВ

Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств“» размещена в разделах

Музыка, театр и живопись существуют с глубокой древности. Задача родителей и педагога – помочь ребенку познать и сделать своим достоянием наследие мировой культуры.

Огромную роль в развитии духовности у детей играет фольклор. Фольклор возник и развивался в процессе коллективных форм труда и отдыха. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить традиционные народные посиделки, различные праздники, ярмарки, в которых в единстве появлялось изобразительное, театрально-игровое, музыкальное и словесное творчество народа. Именно поэтому народное искусство особенно близко детям дошкольного возраста: оно соответствует характеру их мышления.

Необходимость взаимосвязанного использования разных видов искусства в эстетическом воспитании определяется тек же тем, что применительно ко всем видам художественно-творческой деятельности можно выделить общие психические процессы, которые являются основой формирования художественного творчества и художественно – творческих способностей.

К этим процессам относятся:

восприятие, характеризующиеся индивидуальными различиями; образы восприятия, накапливаясь, формируют сенсорный опыт, являющийся основой развития разнообразных способностей, в том числе художественных и интеллектуальных. На базе образов восприятия, как известно, формируются представления. Если образы восприятия эстетически окрашены, то и формирующиеся на их основе представления, тоже будут эстетическими. Этому в значительной степени способствуют интегрированное использование всех видов искусства и сопровождение процесса восприятия предметов и явлений поэтическими (эпитеты, метафоры, сравнения) и музыкальными характеристиками;

наглядно-образное мышление, опирающееся на зрительные представления и их трансформацию средства решения мыслительной задачи;

воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое в свою очередь развивается в процессе этой деятельности;

эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия, необходимое для успешного осуществления деятельности, особенно художественной. Возникает оно тогда, когда деятельность способствует удовлетворению значимых для ребенка потребностей, прежде всего в познании, самоутверждении и содержательном общении со сверстниками и взрослыми.

Эти психические процессы являются основой всех видов художественной деятельности, и развитие их в одном виде деятельности будет положительно сказываться на других. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Об этом знали еще во времена Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем то, который открыт и проверен опытом веков: он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого, воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают его, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт.».

Таким образом, чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Зима-Чародейка» Задачи: 1) создать условия для: - развития у детей представлений о зиме как волшебном времени года; 2) создать условия для приобретения.

Консультация для родителей «Азбука эмоций» Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мини-словарик «Азбука эмоций». Используя азбуку эмоций, мы с вами поможем ребенку понять.

Конспект в старшей группе «Синтез искусств»Конспект в старшей группе «Синтез искусств» ель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения природы в произведениях литературы,.

Консультация для родителей «Воспитание через игру» «Воспитание через игру» Игра является важнейшим условием полноценного психического развития ребенка. Игра доступная и привлекательная для.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Консультация для родителей «Воспитание через сказку» Воспитание через сказку В. А.  сухомлинский:«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД