Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»

Светлана Пшеничных
Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Становится необходимостью, хотя бы частичное взаимодействие родителей и педагогов. В наше время большинство родителей в жизни группы не участвуют. Объясняют они это не только занятостью мам и пап, но и их не желанием некоторых просто. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами. Родители, в большинстве, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Что же нужно сделать, чтобы родители поняли, при взаимодействии с воспитателем выигрывает только ребёнок.

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей не только наблюдателями, но и участниками воспитательного процесса. Из своего 25 летнего опыта я приблизительно подразделяю родителей на три категории:

Родители – которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, предлагают мероприятия и темы их.

Родители – которые принимают участие при условии значимой мотивации (грамоты, призы и т. п.).

Родители –которые критически наблюдают.

Они, как и педагоги разные: у каждого свой характер, привычки, понимание важности того или иного вопроса в жизни ребенка. Правильнее не отказываться понимать и принимать, а учиться находить компрамисы, которые идут на пользу всем- детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада.

Несколько видов участия родителей в работе группы:

- оказание разовой помощи;

-участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях

-участие в качестве постоянных добровольных помощников;

-участие в принятии решений относительно своего ребенка или группы, которую он посещает.

Исходя из этого, строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации и признания характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности

Что же получают дети в процессе дружной работы воспитателя и родителей:

- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом.

- присутствие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

- у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;

- знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт ребёнка.

- дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;

- взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования талерантности;

- дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Привлечение родителей к работе с детьми в группе создаёт дополнительную возможность реализовать сложный, с точки зрения воспитателей, индивидуальный подход.

Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»

Связь между семьёй и детским садом строится на доверии.

А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Публикации по теме:

Воспитатели и родители: как правильно строить взаимоотношения «Воспитатели и родители:как правильно строить взаимоотношения» Консультация для педагогов Современный детский сад помогает благополучной.

Консультация для родителей «Мои друзья — карандаши!» Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь.

Консультация для родителей. «Родители, будьте осмотрительнее» Очень часто родители держа ребенка за руку перебегают дорогу в неположенном месте или на коасный сигнал светофора, даже не понимая какой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:00
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...