Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»

Фофонова Инна
Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»

Красивая походка – понятие не только эстетическое. От того как мы ходим, во многом зависит положение и деятельность внутренних органов, состояние позвоночника, а значит, здоровье, которое как известно закладывается в детстве.

Ставя знак равенства между правильной походкой и здоровьем, мы приходим к выводу: формирование правильной ходьбы – одна из главных задач физического воспитания в дошкольном учреждении.

Ходьба представляет собой сложное по координации движение, в регуляции которого принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая кору больших полушарий головного мозга, и в котором, по словам великого русского ученого Н. А. Берштейна, «задействованным ритмическом чередовании почти все сто процентов скелетной мускулатуры».

Правильная ходьба предполагает соблюдение определенной осанки: голова направлена вперед; корпус располагается прямо, но туловище не напряженно, плечи расправлены, немного отведены назад и вниз; живот подтянут. Движения рук способствуют сохранению равновесия при ходьбе. Они согласуются с движением ног по принципу перекрестной координации: правая нога выноситься вперед одновременно с левой рукой и, наоборот, левая нога – с правой рукой.

Длинна шага при ходьбе зависит от скорости и темпа ходьбы, роста, длинны ног, морфологических особенностей тела в целом.

Важно отметить: параметры ходьбы детей дошкольного возраста находятся в большой зависимости от особенностей опорно-двигательного аппарата. У детей этого возраста, костная система относительно слаба, так как содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связки эластичны и растяжимы, сухожилия короче и слабее, чем у взрослых; мышцы недостаточно сильны и выносливы, относительно слабо развиты мышцы – разгибатели.

В 2-3 года слабость мышц мешает ребенку держать корпус прямо, поэтому он часто

Сутулиться, что приводит к нарушению осанки. Дети плохо поднимают

ноги от пола. Темп движения неравномерный. Многие во время ходьбы

раскачиваются из стороны в сторону, отклоняются от первоначально

принятого положения. При ходьбе прижимают руки к туловищу или слегка

помахивают одной рукой.

В 4-ре года походка остается тяжелой, у многих отмечается ходьба на

полусогнутых ногах, плохая координация рук и ног, мах выполняется

прямыми руками. Уменьшаются боковые раскачивания о повороты

плеч в сторону шага, стопы располагаются ближе к линии направления

движения.

В 5 - ть лет ходьба становится более уверенной и четкой. Еще наблюдается

нарушение ритма ходьбы, а также слабое отталкивание носком от

поверхности в конце шага. Туловище не достаточно выпрямлено,

движения рук неэнергичны. К 5 годам появляется постановка ноги с

пятки.

В 6 -7 лет большинство детей могут выполнять перекат на носок, что способствует

энергичному отталкиванию. В то же время структура ходьбы

большинства детей 6 -7 лет идентична структуре движения взрослого

человека.

Характерной особенностью детской ходьбы можно назвать параллельную постановку стоп.

Чтобы приучить детей держать голову и туловище прямо, рекомендуется выполнять следующие задания:

• смотреть на какой либо ориентир (на подвешенную игрушку, картинку на стене);

• идти с мешочком в руках (вытянуть руки вперед или поднять вверх, помахать ленточкой, флажком и т. д);

• нести мешочек с песком на голове;

• помогает ребенку выпрямиться, смотреть вперед – вверх и ходьба в хороводе с произнесением рифмованных текстов или песен.

Увеличению высоты подъема ноги способствуют:

ходьба с высоким подниманием колена;

ходьба с перешагиванием через несколько предметов подряд;

Для формирования хорошего отталкивания стопой от опоры необходимо укреплять мышцы и связки колени стопы, чему способствуют:

ходьба на носках;

ходьба на пятках;

ходьба перекатом с пятки на носок.

Правильной постановке стоп (чтобы ребенок не косолапил) способствует упражнения в ходьбе по наклонной доске, по дорожке с нарисованными стопами

развернутыми кнаружи под углом.

Чтобы выработать умение сохранять прямое направление, дается задание идти по ограниченной площади опоры: между двумя линиями, шнурами и т. д.

Увеличению амплитуды движения рук способствует: ходьба с высоким поднимание колена; широким и мелким шагом; ходьба в быстром темпе.

Для развития перекрестной координации рук и ног детям предлагают чередование ходьбы и бега.

Публикации по теме:

Режим дня и НОД детском саду Значение режима дня в детском саду в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма,.

Система оздоровительной, Ппрофилактической и коррекционной работы в ДОУ .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...