Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»

Фофонова Инна
Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»

Красивая походка – понятие не только эстетическое. От того как мы ходим, во многом зависит положение и деятельность внутренних органов, состояние позвоночника, а значит, здоровье, которое как известно закладывается в детстве.

Ставя знак равенства между правильной походкой и здоровьем, мы приходим к выводу: формирование правильной ходьбы – одна из главных задач физического воспитания в дошкольном учреждении.

Ходьба представляет собой сложное по координации движение, в регуляции которого принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая кору больших полушарий головного мозга, и в котором, по словам великого русского ученого Н. А. Берштейна, «задействованным ритмическом чередовании почти все сто процентов скелетной мускулатуры».

Правильная ходьба предполагает соблюдение определенной осанки: голова направлена вперед; корпус располагается прямо, но туловище не напряженно, плечи расправлены, немного отведены назад и вниз; живот подтянут. Движения рук способствуют сохранению равновесия при ходьбе. Они согласуются с движением ног по принципу перекрестной координации: правая нога выноситься вперед одновременно с левой рукой и, наоборот, левая нога – с правой рукой.

Длинна шага при ходьбе зависит от скорости и темпа ходьбы, роста, длинны ног, морфологических особенностей тела в целом.

Важно отметить: параметры ходьбы детей дошкольного возраста находятся в большой зависимости от особенностей опорно-двигательного аппарата. У детей этого возраста, костная система относительно слаба, так как содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связки эластичны и растяжимы, сухожилия короче и слабее, чем у взрослых; мышцы недостаточно сильны и выносливы, относительно слабо развиты мышцы – разгибатели.

В 2-3 года слабость мышц мешает ребенку держать корпус прямо, поэтому он часто

Сутулиться, что приводит к нарушению осанки. Дети плохо поднимают

ноги от пола. Темп движения неравномерный. Многие во время ходьбы

раскачиваются из стороны в сторону, отклоняются от первоначально

принятого положения. При ходьбе прижимают руки к туловищу или слегка

помахивают одной рукой.

В 4-ре года походка остается тяжелой, у многих отмечается ходьба на

полусогнутых ногах, плохая координация рук и ног, мах выполняется

прямыми руками. Уменьшаются боковые раскачивания о повороты

плеч в сторону шага, стопы располагаются ближе к линии направления

движения.

В 5 - ть лет ходьба становится более уверенной и четкой. Еще наблюдается

нарушение ритма ходьбы, а также слабое отталкивание носком от

поверхности в конце шага. Туловище не достаточно выпрямлено,

движения рук неэнергичны. К 5 годам появляется постановка ноги с

пятки.

В 6 -7 лет большинство детей могут выполнять перекат на носок, что способствует

энергичному отталкиванию. В то же время структура ходьбы

большинства детей 6 -7 лет идентична структуре движения взрослого

человека.

Характерной особенностью детской ходьбы можно назвать параллельную постановку стоп.

Чтобы приучить детей держать голову и туловище прямо, рекомендуется выполнять следующие задания:

• смотреть на какой либо ориентир (на подвешенную игрушку, картинку на стене);

• идти с мешочком в руках (вытянуть руки вперед или поднять вверх, помахать ленточкой, флажком и т. д);

• нести мешочек с песком на голове;

• помогает ребенку выпрямиться, смотреть вперед – вверх и ходьба в хороводе с произнесением рифмованных текстов или песен.

Увеличению высоты подъема ноги способствуют:

ходьба с высоким подниманием колена;

ходьба с перешагиванием через несколько предметов подряд;

Для формирования хорошего отталкивания стопой от опоры необходимо укреплять мышцы и связки колени стопы, чему способствуют:

ходьба на носках;

ходьба на пятках;

ходьба перекатом с пятки на носок.

Правильной постановке стоп (чтобы ребенок не косолапил) способствует упражнения в ходьбе по наклонной доске, по дорожке с нарисованными стопами

развернутыми кнаружи под углом.

Чтобы выработать умение сохранять прямое направление, дается задание идти по ограниченной площади опоры: между двумя линиями, шнурами и т. д.

Увеличению амплитуды движения рук способствует: ходьба с высоким поднимание колена; широким и мелким шагом; ходьба в быстром темпе.

Для развития перекрестной координации рук и ног детям предлагают чередование ходьбы и бега.

Публикации по теме:

Режим дня и НОД детском саду Значение режима дня в детском саду в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма,.

Система оздоровительной, Ппрофилактической и коррекционной работы в ДОУ .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...