Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»

Людмила Шитова
Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»

В мире современного ребенка должны ориентироваться хорошо как родители так и педагоги.

Родители очень часто не вникают в игровое пространство: они теряются в мире игрушек,идут на поводу желаний ребенка,модных течений,создают небезопасные ситуации для здоровья детей оставляя ребенка у компьютера,телевизора, видео пусть даже с обучающими играми, лишь бы ребенок занимался чем-то и молча их не трогал.

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка -эта та среда,которая позволяет исследовать окр. мир,реализовать творческие способности,выражать чувства,они же приучают детей общаться и познавать себя. Это с одной стороны,с другой-товар который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек дело очень серьезное. Обычно взрослый выбирает ее стихийно, в силу каких либо обстоятельст (привлекательность,величина,стоимость,желание угодить ребенкуи др. ,а развиваемость педагогическая полезность вообще не учитываются. Как же выбрать игрушку?

Главная функция игрушки -активизация детской деятельности. Она должна стимулировать осмысленную активность и способность ставить новые задачи по развитю фантазии,сюжета игры как основного вида дет. деятельности.

При выборе необходимо сразу представить,что ребенок будет с ней делать!

Современные дети как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых. Наиболее актуальны игры один на один со взрослым,которую можно организовать мимоходом.

Условно игрушки делятся на вида: 1. игрушки которые способствуют социально-эмоциональному развитию,предполагают общение, и или обращение с ней как с живой (животные,куклы,атрибуты и детали костюма,утварь)

2. игрушки,способные развитию интелекта и других псих. процессов. (конструкторы,лего,кубики,пазлы,пирамидки и др.)

Насколько наши с вами игрушки отличаются от современных:

во первых- их много (игрушек)., ребенок теряется ему трудно не только выбрать,но и помечтать о том,что ему так понравилось.

во вторых-помимо всевозможных мягких игрушек ребенок с интересом разглядывает роботов,монстров,разнообразных кукол, взрослых Барби,и Кенов, пупсов (с чудовищными лицами)Винкс,различных пони и трансформеров, отдельных "голов" для создания причесок,карты. Сюжет их также различны и это нельзя игнорировать. Ведь как обьяснить ребенку что карты например это плохо (хорошо одновременно)если родители позволяют себе в них играть?

Покупая ребенку компьютер,родители не только облекчают ему жизнь в будующем но и на новом, уровне открывают доступ в мир мудрости,культурыы,опыта человечества. Поэтому контроль со стороны родителей просто необходим.

Но есть общее правило и требование к игрушкам при покупке родителями:

1. Ориентироваться на возраст

2. Игрушка -рассматривается как предмет деятельности,поэтому необходим развивающийся эффект

3. Социальный аспект,связь с окружающим миром

Технические требования: прочность,качество, безопасность.

4. Эстетика

5. Современность -способность передать дух времени

6. Связь с культурными традициями своего народа,тюе. этнический аспект

7. Оригинальность,уникальность,неповторимость,отличающесяот типовых,массовых образцов.

Будьте внимательны при выборе игрушки для своего ребенка,доставьте себе и ему радость от общения с ней.

Публикации по теме:

Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А.

Надо ли учить детей играть? НАДО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ? Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам поговорить об участии нас, взрослых, в детских играх. Десятимесячному.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 09:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...