Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»

Людмила Шитова
Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»

В мире современного ребенка должны ориентироваться хорошо как родители так и педагоги.

Родители очень часто не вникают в игровое пространство: они теряются в мире игрушек,идут на поводу желаний ребенка,модных течений,создают небезопасные ситуации для здоровья детей оставляя ребенка у компьютера,телевизора, видео пусть даже с обучающими играми, лишь бы ребенок занимался чем-то и молча их не трогал.

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка -эта та среда,которая позволяет исследовать окр. мир,реализовать творческие способности,выражать чувства,они же приучают детей общаться и познавать себя. Это с одной стороны,с другой-товар который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек дело очень серьезное. Обычно взрослый выбирает ее стихийно, в силу каких либо обстоятельст (привлекательность,величина,стоимость,желание угодить ребенкуи др. ,а развиваемость педагогическая полезность вообще не учитываются. Как же выбрать игрушку?

Главная функция игрушки -активизация детской деятельности. Она должна стимулировать осмысленную активность и способность ставить новые задачи по развитю фантазии,сюжета игры как основного вида дет. деятельности.

При выборе необходимо сразу представить,что ребенок будет с ней делать!

Современные дети как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых. Наиболее актуальны игры один на один со взрослым,которую можно организовать мимоходом.

Условно игрушки делятся на вида: 1. игрушки которые способствуют социально-эмоциональному развитию,предполагают общение, и или обращение с ней как с живой (животные,куклы,атрибуты и детали костюма,утварь)

2. игрушки,способные развитию интелекта и других псих. процессов. (конструкторы,лего,кубики,пазлы,пирамидки и др.)

Насколько наши с вами игрушки отличаются от современных:

во первых- их много (игрушек)., ребенок теряется ему трудно не только выбрать,но и помечтать о том,что ему так понравилось.

во вторых-помимо всевозможных мягких игрушек ребенок с интересом разглядывает роботов,монстров,разнообразных кукол, взрослых Барби,и Кенов, пупсов (с чудовищными лицами)Винкс,различных пони и трансформеров, отдельных "голов" для создания причесок,карты. Сюжет их также различны и это нельзя игнорировать. Ведь как обьяснить ребенку что карты например это плохо (хорошо одновременно)если родители позволяют себе в них играть?

Покупая ребенку компьютер,родители не только облекчают ему жизнь в будующем но и на новом, уровне открывают доступ в мир мудрости,культурыы,опыта человечества. Поэтому контроль со стороны родителей просто необходим.

Но есть общее правило и требование к игрушкам при покупке родителями:

1. Ориентироваться на возраст

2. Игрушка -рассматривается как предмет деятельности,поэтому необходим развивающийся эффект

3. Социальный аспект,связь с окружающим миром

Технические требования: прочность,качество, безопасность.

4. Эстетика

5. Современность -способность передать дух времени

6. Связь с культурными традициями своего народа,тюе. этнический аспект

7. Оригинальность,уникальность,неповторимость,отличающесяот типовых,массовых образцов.

Будьте внимательны при выборе игрушки для своего ребенка,доставьте себе и ему радость от общения с ней.

Публикации по теме:

Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А.

Надо ли учить детей играть? НАДО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ? Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам поговорить об участии нас, взрослых, в детских играх. Десятимесячному.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Дикие животные
  • Прописи
Автор публикации:
Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...