Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных ее формах.

Родители сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему их маленький школьник безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может практике хорошо выученные правила правописания и пр.

Опыт работы по этой программе показал, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

- следует реально оценить состояние здоровья ребенка

- если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

- нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте, так как развитие речи – сложный процесс в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

- необходимо весьма осторожно относится к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе.

Словарный запас ребенка 2 – 2,5 лет составляет в среднем 250 – 280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3 – 3,5 раза. Потребность спросить, объяснить, прокомментировать, в свою очередь, активизирует словарь и усложняет грамматическую форму высказываний.

Узнавание действий на картинке – одно из проявлений способности обобщения.

Словарь, которым пользуются дети 3-го года жизни, составляет 1200-1500 слов. Среди них много существительных (обозначение предметов быта, игрушек). Чистота речи ухудшается, если ребенок заболел или утомлен. Несовершенно у малыша и речевое дыхание, неравномерный темп речи.

В группе раннего возраста 1 – 2 раза в месяц следует проводит специальные занятия по воспитанию звуковой культуры речи. Чтобы научить детей хорошо произносить звуки. Отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом, надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих.

Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще не достаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагаются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, при пересказе сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно.

Работая с детьми раннего возраста, воспитатели ясельной группы, для выявления уровня нервно-психического развития детей третьего года жизни диагностируют понимание ими речи и их активную речь.

Диагностика понимания речи проводится у детей в возрасте двух лет.

Ребенок должен понимать короткие рассказы взрослого без показа картинки, если речь идет о событиях, знакомых малышу по собственному опыту.

Методика выявления: создается специально подготовленная ситуация. Ребенок может быть в группе с другими двумя – тремя детьми. Взрослый передает сначала первую часть рассказа, после чего задает первые два вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие два вопроса. Поведение ребенка – он должен отвечать на вопросы взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
Стенгазета-сюрприз, посвященная Дню матери
Добрейший, светлый и красивый праздник День Матери в финале ноября, Возможность замечательную дарит Поздравить, мама милая, тебя! Всенепременной пожелать...