Получи документы

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Янна Бутенко
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»[/i]

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский[/i]

Для того чтобы пребывание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении было комфортно, полноценно развивались его духовные и физические качества, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Первой инстанцией на пути ребёнка в жизни является семья.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Дошкольное образовательно учреждение (далее ДОУ) – второй важный институт социализации ребёнка. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй.

Алгоритм взаимодействия педагога с семьей :

1 стадия: поиск контактов при первой встрече - педагог должен проявлять высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, сдержанность, деликатность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2 стадия: обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в дошкольнике – на этом этапе уже можно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении ребёнка.

3 стадия: установление общих требований к воспитанию дошкольника – педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды на воспитание ребёнка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно; не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4 стадия: упрочение сотрудничества в достижении общей цели – согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Важно, чтобы возможные споры и разногласия не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5 стадия: реализация индивидуального подхода – педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатываются согласованные меры, совместно с родителями, направленные, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6 стадия: совершенствование педагогического сотрудничества- готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. На этой стадии идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Основной целью педагогов является создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Задачами педагога при взаимодействии семьи и ДОУ являются :

1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.

2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

4. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи ДОУ и семьи совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, умного, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Доклад воспитателя к семинару. «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД