Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»

Наталья Ващенко
Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»

Большие возможности для эстетического воспитания детей дают занятия по рисованию, в самой основе которых должно лежать систематическое развитие у ребёнка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие и посильно передать увиденное в рисунке.

Каждый ребёнок по своей природе – творец, но как правило его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Очень важен с самого начала правильный подход к изобразительной деятельности ребёнка. Не следует преувеличивать художественные способности малыша, говоря при нём, что это будущий художник, но нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству. Нельзя даже шутя высмеивать результаты творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребёнка.

Рисуя ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношения к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические: стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. С самого начала надо предоставить ребёнку возможность работать красками, карандашом и т. д.

Цвет его сочетания являются наиболее доступными для малыша средством художественного выражения своих творческих замыслов. Даже самый маленький ребёнок эстетически воспринимает цвет. Он любит играть с перышками, цветными стекляшками, любуется ярким цветком, бабочкой. Не даром ребёнок часто говорит не «раскрасить» рисунок, а «разукрасить». Раскрашенный рисунок – это красивый украшенный по сравнению с не раскрашенным.

Ребёнок 2-3 лет может работать цветными карандашами, акварелью, гуашью. Для начала нужно показать ребёнку, как держать карандаш, как обращаться с кисточкой, как разводить, набирать, смешивать краски.

По мере накопительного опыта в изобразительном творчестве с общим развитием у ребёнка постепенно развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребёнку особенно важна оценка его рисунков взрослым. Давая оценку надо, разумеется, прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровать маленького художника, отметить положительные качества его работы.

«Ты хорошо нарисовал зайчика, я сразу его узнал – у зайчика длинные уши и короткие передние лапки, он серенький и сидит как надо!», и др.

Следует сказать и об эстетическом качестве рисунка: «Красивый, яркий, весёлый по краскам, аккуратно выполнен». Попутно нужно отметить и некоторые недостатки, которые ребёнок может избежать в дальнейшей своей работе. Эти замечания, прежде всего, должны касаться уточнения некоторых образов, наталкивая ребёнка на наблюдения. «Посмотри, как ты нарисовал ствол у дерева, разве он такой на самом деле? Вспомни, где он шире, где уже, как на нём расположены сучья, ветки? Когда будешь гулять, рассмотри как следует дерево и нарисуй его, обрати внимание, какой красивый ствол у берёзы…» и т. д.

Очень важно подсказать ребёнку новые интересные темы для рисования и новые виды работ.

Успеха ВАМ!

Публикации по теме:

«Повышение культурного уровня речи». Педсовет (презентация) Тема педсовета "Повышение культурного уровня речи детей дошкольного возраста" Педсовет проводится с использованием мультимедиа. Вопросы.

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности» В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...