Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»

Наталья Ващенко
Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»

Большие возможности для эстетического воспитания детей дают занятия по рисованию, в самой основе которых должно лежать систематическое развитие у ребёнка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие и посильно передать увиденное в рисунке.

Каждый ребёнок по своей природе – творец, но как правило его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Очень важен с самого начала правильный подход к изобразительной деятельности ребёнка. Не следует преувеличивать художественные способности малыша, говоря при нём, что это будущий художник, но нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству. Нельзя даже шутя высмеивать результаты творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребёнка.

Рисуя ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношения к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические: стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. С самого начала надо предоставить ребёнку возможность работать красками, карандашом и т. д.

Цвет его сочетания являются наиболее доступными для малыша средством художественного выражения своих творческих замыслов. Даже самый маленький ребёнок эстетически воспринимает цвет. Он любит играть с перышками, цветными стекляшками, любуется ярким цветком, бабочкой. Не даром ребёнок часто говорит не «раскрасить» рисунок, а «разукрасить». Раскрашенный рисунок – это красивый украшенный по сравнению с не раскрашенным.

Ребёнок 2-3 лет может работать цветными карандашами, акварелью, гуашью. Для начала нужно показать ребёнку, как держать карандаш, как обращаться с кисточкой, как разводить, набирать, смешивать краски.

По мере накопительного опыта в изобразительном творчестве с общим развитием у ребёнка постепенно развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребёнку особенно важна оценка его рисунков взрослым. Давая оценку надо, разумеется, прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровать маленького художника, отметить положительные качества его работы.

«Ты хорошо нарисовал зайчика, я сразу его узнал – у зайчика длинные уши и короткие передние лапки, он серенький и сидит как надо!», и др.

Следует сказать и об эстетическом качестве рисунка: «Красивый, яркий, весёлый по краскам, аккуратно выполнен». Попутно нужно отметить и некоторые недостатки, которые ребёнок может избежать в дальнейшей своей работе. Эти замечания, прежде всего, должны касаться уточнения некоторых образов, наталкивая ребёнка на наблюдения. «Посмотри, как ты нарисовал ствол у дерева, разве он такой на самом деле? Вспомни, где он шире, где уже, как на нём расположены сучья, ветки? Когда будешь гулять, рассмотри как следует дерево и нарисуй его, обрати внимание, какой красивый ствол у берёзы…» и т. д.

Очень важно подсказать ребёнку новые интересные темы для рисования и новые виды работ.

Успеха ВАМ!

Публикации по теме:

«Повышение культурного уровня речи». Педсовет (презентация) Тема педсовета "Повышение культурного уровня речи детей дошкольного возраста" Педсовет проводится с использованием мультимедиа. Вопросы.

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности» В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...