Папки-передвижки

Консультация для родителей «Зачем нужны бабушки»

Наталья Орлой
Консультация для родителей «Зачем нужны бабушки»

Каждому человеку хочется жить мирно, дружно, активно и комфортно общаться со всеми членами семьи, но это не всегда получается.

Довольно часто проблемы возникают после появления ребёнка в семье, когда в один и тот же момент дочки и сыновья становятся отцами и матерями, а прежние отцы и матери переходят в новый статус — бабушек и дедушек. О феномене бабушек и дедушек, их роли в воспитании внуков читайте далее.

Когда бабушки балуют

Очень часто одна из главных претензий родителей к бабушкам и дедушкам — они балуют ребенка. С чем это связано?

Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужны бабушки“» размещена в разделах

Зачастую в основе «баловства» как явления лежит страх бабушки быть отверженной. То есть бабушка намеренно балует ребёнка, для того чтобы в следующий раз он захотел приехать к ней в гости. Бабушке хочется быть нужной. В такой ситуации родители ребёнка должны дать понять бабушке, что её вклад в воспитание ребёнка действительно ценен, её помощь, её участие важно для всей семьи и в любом случае ребёнок будет с ней общаться.

Как всё-таки быть, если родителям не нравится, как бабушка балует их ребёнка?

Для этого нужно понять механизм распределения ролей в семье. Обычно родители несут за ребёнка ответственность в плане его безопасности, здоровья, жизнеобеспечения. Бабушки такую ответственность не несут, они более расслаблены в этом плане и могут взять на себя ответственность за ребёнка в плане духовного развития, передачи наследия рода и т. д. У бабушки появляется более широкий, такой позитивный контекст баловства, чем у родителей. Здесь главное — соблюсти баланс, действовать в своих рамках: не свалить всю ответственность за ребёнка на бабушку, а ей, в свою очередь, её не перехватывать. Чтобы не возникало конфликтов, сторонам нужно самостоятельно распределить эти роли и договориться, чем можно баловать ребёнка, а чем нельзя.

Но бывает так, что родители жалуются : после общения ребёнка с бабушкой его сложно заполучить обратно, ребёнок возвращается совсем другим. Как с этим быть?

Это абсолютно нормальная, не трагическая история, скорее естественная ситуация инерции. Мы устроены интересным образом: мы видим, слышим, чувствуем кожей других людей, поэтому нам гораздо проще увидеть изменения в других людях, чем в самом себе. Таким образом, мама, сама того не замечая, на первых порах тоже меняется к ребёнку. Лучше после долгой разлуки порадоваться встрече, дать друг другу прийти в себя, освоиться, отоспаться ночку — и всё вернётся на круги своя.

Когда ребёнок приезжает к бабушке, он начинает вести себя совсем иначе, нежели дома. Не опасно ли это для общего развития ребёнка?

Конечно, в каждом доме свои порядки: у одной бабушки можно вести себя так, у другой иначе – так и это хорошо. Ребёнок, общаясь с разными бабушками и дедушками, вырастает таким эмоциональным хамелеоном, умеющим подстраиваться под ситуацию через усваивание её правил. В будущем эта способность к адаптации будет помогать ребёнку освоиться в новой ситуации.

Синдром плохой мамы

Очень часто, видя, как дети воспитывают своих детей, бабушки остаются недовольными, сыплются постоянные упрё ки: ты плохая мать и т. д. В итоге — раздражение обеих сторон, конфликт. Как справиться с этой ситуацией?

Это история, прежде всего, про маму, у которой дочка стала мамой, и больше всего эта мама боится обвинений со стороны дочери, что она её не научила чему-то, поэтому возникает такая реакция. Тогда дочери лучше спросить у своей мамы: а что ты во мне воспитала как в маме, и задать этот вопрос себе при воспитании уже своих собственных детей.

Кому же в этом случае идти на компромисс?

Проще, конечно, дочери. Вся ответственность в многопоколенной семье обычно складывается на людей среднего возраста – нынешних родителей, именно им проще всего сдвигать отношения как в сторону своей мамы, так и в сторону своего ребёнка. Ей в таком случае нужно прийти и поговорить с пониманием того, что её мама, находясь в новом статусе бабушки, также нуждается в поддержке. Поговорить о том, за какую маму они всё-таки бьются, определить вместе этот идеальный образ мамы и начать меняться. Здесь главное — правильно выстроить диалог.

Уметь договариваться

Как же всё-таки правильно, грамотно сделать?

Конечно, сталкиваются разные ценности, разные подходы. Понять проблему и разрешить её помогает ребёнок. Если расспросить ребенка с кем из взрослых, по какому поводу они общаются, кто забирает из садика, в какие игры кто с ними играет, то дети говорят об этом легко и открыто, у них ещё нет определённой социальной роли, понятия, кому можно или нельзя что-то рассказывать. Это открывает для взрослых столько информации! Обычно детей не спрашивают, а только говорят, как надо, относятся к нему как к объекту, забывая о его собственном видении ситуации. Затем между членами семьи должен состояться диалог. Конструктивной беседе в этом плане способствуют заранее выбранные и обозначенные роли говорящего, которые побуждают его обращаться к другой стороне с определённой позиции, роли. Их желательно не смешивать. Что же это значит?

Это значит, что до разговора необходимо, чтобы каждый из членов семьи обозначил свои социальные роли и выстроил их по приоритетам: что его сейчас волнует больше всего, что он хочет изменить, какое своё поведение в какой из ролей. Затем взять структуру семьи и взять того члена, который стоит с ним рядышком: если это жена, то рядом муж, если бабушка, то дедушка, то есть сначала договориться с тем, с кем я выполняю свою роль и т. д. То есть чётко для себя определить свою роль, позицию, с которой ты обращаешься. Это один из залогов продуктивной беседы.

Что же делать, если после того, как разговор произошёл, человек начинает вести себя по-прежнему?

У нас в культуре есть такой стереотип: близкие люди друг о друге и так всё знают, что спрашивать: сам всё расскажу, да и самому рассказывать незачем.

А психологи говорят, это миф: люди, близко общаясь, не становятся одним телом. Говорить необходимо, спрашивать, наблюдать. Если у человека не получилось соблюсти свою договорённость, будьте уверены, он вам подавал знаки, сигналы, признаки, что он не способен выполнить договорённости в полном объёме. Не стоит просить всего и сразу, каждый день по чуть-чуть и не забывать быть друг с другом рядом.

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?» Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем нужны бабушки»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 16:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД