Получи документы

Консультация для родителей «Занимательная математика»

Виктория Руднева
Консультация для родителей «Занимательная математика»

«Занимательная математика»

Малыши довольно быстро усваивают цифры и порядковый счет до десяти, но при этом ответить на вопрос, сколько на руке пальчиков или сколько карандашей лежит на столе им затруднительно. Не нужно требовать от ребенка мгновенно усваивать математические премудрости. Самое правильное - чаще использовать в играх и в бытовых ситуациях порядковый и количественный счет.

Публикация «Консультация для родителей „Занимательная математика“» размещена в разделах

Вначале ребенка знакомят с противоположными понятиями, такими как один- много, высокий - низкий, большой - маленький. Все это на реальных предметах, наглядно: у нас в гараже одна машина, а по дороге едет много машин. Дерево во дворе высокое, а травка низкая. Коровка большая, а муравей маленький. Усвоить понятия больше, меньше, столько же можно в процессе кукольных чаепитий и угощений игрушек. Раздаем куклам чашки. Их столько же, сколько кукол? Нет, одной кукле чашки не хватило, чашек меньше, чем кукол. Так же раздаем зайчикам морковки, конфеты мишкам, орехи белочкам.

Учите малыша расставлять по величине кукол-матрешек, сравнивая их между собой, раскладывать колечки от пирамидки от самого большого к самому маленькому. Если вырезать из цветного картона геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и овал, фигуры можно объединять и по цвету, запоминая названия основных цветов, и по форме фигур, запоминая их названия.

Считайте с ребенком, сколько тарелок вы поставили на стол, сколько ложек и вилок положили, сколько купили яблок, бананов, сколько конфет лежит в вазочке, сколько ступенек на вашей лестнице, игрушек в коробке. Не заставляйте считать малыша, а сами подсчитывайте предметы, сначала он запоминает названия цифр, потом начнет считать вместе с вами. Пусть ребенок сам набирает номер телефона бабушки или знакомых, в магазине самостоятельно рассчитается за чупа-чупс или шоколадное яйцо, запомнит номер вашего дома и квартиры, на автобусе какого номера вы добираетесь до детского садика.

Есть еще немало занятий по занимательной математике для малышей. Рассказывайте ребенку и разучивайте с ним стихи про счет и цифры, дни недели, забавные задачки в стихах. С помощью игрушек или картинок обыгрывайте наглядно математические задачки – вот сидят два медвежонка за столом, пьют чай. К ним в гости пришел еще один медвежонок. Сколько всего медвежат теперь пьют чай? Вот 5 птичек сидят, клюют зернышки. Две птички поклевали и полетели в свое гнездышко. А сколько птичек осталось сидеть и клевать?

Такая занимательная математика для дошкольников даст им наглядные, практические знания о составе числа, а это – один из главных показателей готовности к школе. Вы и сами не заметите, как малыш начнет считать все подряд, удивляя вас своей сообразительностью и арифметическими навыками.

Играем вместе с детьми

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Угадай, сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика — это интересно. Учимся считать» В возрасте 2 до 4 важно объяснить и показать крохе, что больше, а что меньше, сколько это мало и много, и делать это нужно в игровой форме.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Консультация для родителей «Математика — это интересно!» Консультация для родителей «Математика – это интересно!» Умственное развитие ребнка, его познавательных способностей тесно связано.

Консультация для родителей «Математика в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Филиппок» Консультация «Формирование элементарных.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Математика это интересно. Учим фигуры. Консультация для родителей Для того чтобы научить различать, ребенка, фигуры, смешивайте большое количество схожих фигур – овалов и кругов, квадратов и прямоугольников,.

Викторина «Занимательная математика» для воспитателей при проведении педсоветаВикторина «Занимательная математика» для воспитателей при проведении педсовета Викторина «Занимательная математика» Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию математических представлений, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД