Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»

Елена Кулькова
Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»

Как всем известно, игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Большинство современных ученых объясняет игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Социальное значение игры по мнению Г. В. Плеханова в том, что она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. Взрослые, в свою очередь, способствуют распространению игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровой техники, которые передаются из поколения в поколение.

Детские игры, как уже известно связаны с миром взрослых, отражают окружающую социальную среду. В первые годы жизни у ребенка преобладает интерес к предметам, вещам, которые используют окружающие.

В развернутой форме ролевой игры, которая наблюдается у детей начиная с 4-5 лет, на первый план выступают отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами, а иногда и без них. Таким образом, игра становится способом выделения и моделирования отношений между людьми. Взяв какую то роль (врача, повара, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности, он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения.

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию. Хочется выделить такую группу игр, как игры с правилами. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы: дидактические и подвижные игры. Так в свою очередь дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые, по дидактическому материалу (словесные, настольно- печатные).

Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера- обучающей задачи. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена. А возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения и дают возможность решать различные воспитательно- образовательные задачи, развивать мыслительные процессы, совершенствовать речь. Настольно- печатные игры разнообразны по игровым материалам, содержанию, обучающим задачам, оформлению. Преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству.

Таким образом, дидактические игры очень многофункциональны. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являются эффективным средством обучения и могут быть составной частью занятия.

Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в ДОУ «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....