Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»

Елена Кулькова
Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»

Как всем известно, игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Большинство современных ученых объясняет игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Социальное значение игры по мнению Г. В. Плеханова в том, что она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. Взрослые, в свою очередь, способствуют распространению игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровой техники, которые передаются из поколения в поколение.

Детские игры, как уже известно связаны с миром взрослых, отражают окружающую социальную среду. В первые годы жизни у ребенка преобладает интерес к предметам, вещам, которые используют окружающие.

В развернутой форме ролевой игры, которая наблюдается у детей начиная с 4-5 лет, на первый план выступают отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами, а иногда и без них. Таким образом, игра становится способом выделения и моделирования отношений между людьми. Взяв какую то роль (врача, повара, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности, он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения.

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию. Хочется выделить такую группу игр, как игры с правилами. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы: дидактические и подвижные игры. Так в свою очередь дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые, по дидактическому материалу (словесные, настольно- печатные).

Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера- обучающей задачи. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена. А возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения и дают возможность решать различные воспитательно- образовательные задачи, развивать мыслительные процессы, совершенствовать речь. Настольно- печатные игры разнообразны по игровым материалам, содержанию, обучающим задачам, оформлению. Преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству.

Таким образом, дидактические игры очень многофункциональны. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являются эффективным средством обучения и могут быть составной частью занятия.

Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в ДОУ «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...