Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей»

Элла Прохорова
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей»

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы, так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека. Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой : нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Публикация «Консультация для родителей „Значение мелкой моторики для развития детей“» размещена в разделах

К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны. Уже классическим стало утверждение о том, что развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. И всем воспитателям и логопедам известны слова М. М. Кольцовой «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Это положение вошло в педагогику в 70-ые годы 20 века и обосновано как результатами проведенного эксперимента с детьми, так и анатомией головного мозга. Но всегда встречались и встречаются семьи, в которых очень много занимаются с детьми развитием мелкой моторики, покупают специальные игрушки и пособия (шнуровки, сортеры, бусы) но результат не радует, и сдвига в развитии речи и мышления почему-то не происходит.

И есть другие семьи, где специально вроде бы развитием мелкой моторики не занимались, и на занимаются, ребенок просто лепит, рисует, играет, помогает маме по дому, а с мелкой моторикой всё в порядке, да и малыш явно очень сообразительный и с хорошо развитым мышлением и речью. Значит, специальные игры не панацея? Или мы их не так проводим? И чего-то явно не знаем? Да, это действительно так! Ведь пальчиковые игры и упражнения – это лишь инструмент. И надо еще уметь им пользоваться! Ведь и другими инструментами мы учимся пользоваться – учимся играть на скрипке, шить на швейной машине или вязать крючком. Если же мы без обучения и без специальных знаний попробуем играть на скрипке Паганини, из этого не получим нужного результата. Не важен сам факт выполнения упражнений для развития мелкой моторики, важно какие упражнения мы делаем с ребенком и как. Главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой моторики такой – если у малыша это движение быстро и легко получается, то мы его быстро делаем, пропускаем и идем дальше. А вот если упражнение не получается? Тогда мы останавливаемся на нем и отрабатываем данное движение до тех пор, пока движения не станут получаться легко, просто, быстро, красиво, четко. И идем дальше к освоению новых движений. Нужно делать такие комплексы сложных для ребенка упражнений и игр регулярно до полного освоения, то есть каждый день (по 4-5 минут). Детишкам нужно давать играть разными предметами, давать им закрывать и открывать крышки у банок и коробочек, всякие кубики, пирамидки, специальные вкладыши и шнуровки.

Существуют также специальные упражнения для развития мелкой моторики рук у детей. Есть много книжек с описанием этих упражнений, если у ребенка общее недоразвитие речи, и он посещает специальную группу в детском саду, то этими играми с детьми будут заниматься преподаватели. Наряду с развитием мелкой моторики рук и речи у детей с ОНР, преподаватели подготовят таких детей к письму, разработают пальчики, и у них не будет потом проблем в школе. У детей постарше мелкую моторику рук хорошо развивает рисование, аппликация, вышивание, развязывание узелков на веревочке. Пусть у вашего ребенка будет целый набор для домашнего творчества: карандаши, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин. С детьми постарше можно уже делать настоящие поделки, что-то клеить и шить. Можно выкладывать счетными палочками разные узоры, можно писать графические диктанты (в тетрадке в клеточку, вы диктуете ребенку, сколько отложить отрезков (считать по клеточкам) в ту или иную сторону, вверх, вниз). Такие диктанты позволяют не только хорошо развивать мелкую моторику рук, но и пространственное воображение, ребенок запоминает понятия вверх-вниз, влево-вправо. Пусть игры вашего ребенка будут короткими – достаточно и нескольких минут в день, но они должны быть доведены до конца. Весь материал для игр после занятий нужно убирать и не давать ребенку, иначе он быстро потеряет к ним интерес. Начинать ежедневные занятия следует с массажа пальчиков и рук: поглаживаний и потираний пальчиков, пощипывания.

Главное – проявить терпение, ведь упражнения нужно выполнять ежедневно, начиная с самого раннего возраста малыша. Зато потом у ребенка не будет проблем ни в саду, ни в школе. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг. Наряду с развитием мелкой моторики рук, развиваются память, внимание, интеллект. Поэтому важно выполнять упражнения на мелкую моторику рук регулярно, так вы поможете вашему малышу быстрее развиваться и учиться.

Ну и конечно, нужно, чтобы упражнения на развитие мелкой моторики рук вы и ваш малыш делали с удовольствием, в хорошем настроении. Наряду с развитием мелкой моторики рук, не стоит забывать и об общем развитии вашего малыша. Автор разных методик развития детей Сесиль Лупан рекомендует с самого раннего возраста развивать музыкальный слух, художественный вкус малыша, учить его читать и считать. И пусть вам кажется, что малыш пока ещё ничего не понимает, что результатов не видно. Но очень быстро ваш малыш подрастет и удивит вас и своей развитой речью, и своими познаниями, и интеллектом. Для этого нужно совсем немного – верить в способности своего малыша, и развивать мелкую моторику рук ребенка, заниматься с ним чтением, арифметикой и всем тем, что интересно ему и вам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики своими руками» Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают.

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Значение развития мелкой моторики» Воспитатель: Зудина Елена Николаевна В.

Консультация для родителей «Техника «пластилинография» для развития мелкой моторики рук ребенка» "Что так пластилин?" Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч. —.

Консультация для родителей «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности ребенка к школе»Консультация для родителей «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности ребенка к школе» хочется поделиться с Вами консультацией для родителей "Развитие мелкой моторики" Уровень развития мелкой моторики – один из показателей.

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Пальчиковые игры ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД