Консультация для родителей «Значение подсобного материала в развитии сенсорных эталонов»

Мария Викторовна Симонова
Консультация для родителей «Значение подсобного материала в развитии сенсорных эталонов»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Значение подсобного материала в развитии сенсорных эталонов"

Познакомившись с программой начальной школы, мы с вами увидимся, как много времени дети тратят на изучение, что они должны знать ещё до начала обучения в школе. В учебнике по математике и информатике можно увидеть множество заданий на составление предметов из частей, сопоставление предметов по размеру. В рабочей тетради по окружающему миру также представлены ориентировочные понятия, представления о цвете. К примеру, такой раздел программы, как «Живая и неживая природа» заставляет ребёнка задуматься не только о цвете но и о группировке предметов в множество.

Как же нам сделать так, чтобы у наших детей не возникало таких трудностей, а новые знания давались им легко и быстро. Помочь нам подготовить детей к успешной учёбе сможет система широко распространённая не только в нашей стране, но и зарубежьем. Она, система направленна на то, чтобы помочь детям полно и почестям воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. д.).

Такая система имеет название сенсорное воспитание. Если мы заглянем в словарь или зададим вопрос в интернете, то найдём определение. Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Помочь нам в знакомстве совсем может сенсорное воспитание, а именно постепенное знакомство ребёнка с сенсорными эталонами.

Именно сенсорные эталоны (общепринятые свойства внешних предметов) помогают познакомить ребёнка с цветами спектра, геометрическими формами, величинами, звуками. Но чтобы усвоить данные эталоны ребёнку требуется много сил и времени. Надо научиться не только называть отдельные свойства и качества того или иного предмета, но уметь сравнивать, анализировать и группировать их.

К примеру, говоря о семи секторах цвета, перед ребёнком стоят ряд сложных, но вполне решаемых задач. А именно, нужно не только научиться называть их цвета друг за другом в определённом порядке, но иметь узнавать их, выкладывать в определённом порядке.

К 5 годам ребёнок уже умеет группировать предметы по цвету и форме без образца, описывать форму предметов, выполнять действия используя глазомер.

Что же нужно мам с вами сделать, чтобы обеспечить детям главное условие сенсорики, а именно наличие наглядности. Детям не возможно на словах объяснить различие цвета, рассказать о форме и характерных особенностях предметов. Им необходимо всё самим потрогать, увидеть, совершить действия с предметами.

В наших магазинах для этой цели продаются множество пособий, странички буклетов пестрят призывными картинками. Но цены на такие игрушки слишком велики, и не всегда у нас есть возможность приобрести то или иное дорогостоящее пособие. Но можно выйти из этого положения затратив при этом минимум средств и времени. На помощь нам придёт бросовый, бывший уже в употреблении, материал, то есть всевозможные коробочки, баночки, крышечки, трубочки и т. д. Только пользуясь всем этим многообразием, нужно помнить, что материал должен быть эстетически привлекательным и безопасен для юных исследователей.

А теперь хочется познакомить вас с некоторыми играми, в которые вы можете при желании поиграть с вашими детьми.

В игре «Каждой фигуре своё место» дети закрепят знания о геометрических фигурах, а именно о разновидностях округлых фигур. Для приготовления этой игры вам потребуются круглые и овальные крышки от шампуней и газированной воды. Предложите сначала вспомнить детям название геометрических фигур, а затем дополнить ими изображения.

Игра «Тук-тук» поможет закрепить полученное умение обследовать форму предметов, давать и понимать словесное описание. Предложите детям не просвечивающийся мешочек и положите туда небольшие бутылочки и баночки с крышечками. Задача ребёнка будет состоять в том, чтобы найти в мешочке баночку и подобрать к ней крышечку.

А вот разноцветные птички прилетели к нам. Пластиковые бутылки, цветной скотч, немного терпения - и вот результат! Дети заботливо кормят их, стараясь подобрать «зёрнышки» (пробки от бутылок по цвету).

Пластиковые бутылки и цветные пробки замечательный материал для изготовления пособий по сенсорике. Проделайте в пробках дырочки и предложите ребёнку нанизать их на шнурок, как бусы.

Интересны, на наш взгляд, детям игры с фольгой. Из неё можно не только скатывать шарики, но и мастерить необычные фигурки.

А если наполнить воздушные шарики мелкими предметами, и попробовать вместе с ребёнком угадать что внутри, то такая игра вызовет необыкновенный восторг.

Вот с помощью таких простых, но на наш взгляд, и интересных игр основанных на бросовом материале вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса, а самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение подсобного материала в развитии сенсорных эталонов»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 14:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...