Консультация для родителей: «Значение совместной работы дошкольного учрежения с семьёй»

ирина викторовна комарова
Консультация для родителей: «Значение совместной работы дошкольного учрежения с семьёй»

Консультация для родителей:

Значение совместной работы дошкольного учреждения с семьёй.

Раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребёнка; это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребёнку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития независимо от того, где проходит этот период детства – в семье или детском саду.

Основной задачей в развитии и воспитании детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада является психолого – педагогическая помощь детям и их родителям в социальной адаптации к детскому саду.

Сегодня у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. В результате внимание родителей сосредоточено только на физическом здоровье ребёнка и ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулка, купание и т. д.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, наоборот, переоценивают возможности ребёнка и начинают учить и воспитывать двухлетнего малыша так же, как ребёнка 5-7 лет (учат читать, писать, сажают перед телевизором, учат пользоваться компьютером и т. д.) В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Опыт показывает, что большинство детей не умеют или не считают нужным играть со сверстниками и организовывать совместную деятельность. Нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей (задержка в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота и т. д.) являются прямым следствием такого «неумения» родителей. Кроме того, в семье дети, как правило, не приобретают опыт общения со сверстниками, что затрудняет их взаимодействие с другими детьми и делает проблемным их адаптацию в детском саду.

Здоровье подрастающего поколения, его интеллектуальный и личностный потенциал входят в спектр национальных интересов России. Поэтому деятельность дошкольных образовательных учреждений по сбережению и формированию здоровья детей, управлению их развитием должна рассматриваться как долгосрочная инвестиция государства в семью, которая будет возвращена в виде полноценных граждан общества.

Это должно быть взято за основу при разработке технологий оказания помощи родителям в воспитании детей раннего возраста.

Главным в работе любого детского сада являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь или стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – это только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно – образовательного процесса.

Значение совместной работы детского сада с семьёй – помочь родителям осознать самоценность и особое значение раннего периода в жизни человека; убедить их в необходимости воспитывать ребёнка с учётом знания общих закономерностей развития и природной индивидуальности ребёнка; оказать помощь в понимании собственного ребёнка, в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания.

Воспитатель: Комарова И. В

Используемая литература:

* «Работа детского сада с семьёй» Осипова Л. Е.

* «Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада» Горб Р. А., Исаченкова И. М.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Значение совместной работы дошкольного учрежения с семьёй»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...